09:46 

DragonShy
It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Вернулся с Гигантов. Было невыразимо круто. Еще одна жемчужина в мою небольшую коллекцию игр, которые у меня удались целиком и полностью, не смотря на все минусы и недочеты. Хотя откровенно, минусов и недочетов было больше моих личных, и с моей стороны в целом. Но они оказались не критичны, я не сумел все на свете прое.., как это иногда у меня бывает, и игра взлетела, как SR-3, пущенная из рогатки в небо дюжими экзопехотинцами.

Гиганты - это мощный, красивый и серьезный мир, который собрал и объединил в себе множество элементов из всего, связанного с мехами, но больше всего, наверное - от Пацифик Рим. Хотя здесь нет кайдзю и живых пришельцев. Здесь огромные человекоподобные роботы, управляемые суровыми человекоподобными людьми, сражаются с инопланетной гадиной, пытающейся уничтожить Землю-матушку с помощью таких же обчр.

Уже двадцать с лишним лет идет Первая Планетарная война, начавшаяся в тот момент, когда первые четыре инопланетных машины, прозванных позже всадниками Апокалипсиса, рухнули на Землю, и начали свое смертоносное шествие. Человек, ценой невообразимых жертв, сумел справиться с ними, подчинить одну из машин себе, и научиться противостоять инопланетной угрозе. Человечество объединилось, и символом этого объединения стала организация Омникорп, с девизом "Omnes pro Omnibus!". Вне государственных структур, с единственной целью - служить Земле и стоять на страже человечества.
Из инопланетной техники было вырвано сердце, ядро. Теперь на его основе создаются уже земные машины. Большинство ведущих производителей военной техники - Локхид, Уралвагонзавод, и многие другие, переориентировали свои производства на создание боевых роботов, диглаторов и объединились под эгидой Омни. Любой технике нужен пилот, и управлять диглаторами могут люди, способные к контакту с ядром("резонансу"). Их не так много, и способность к полному контакту, позволяющая использовать все его возможности, есть не у всех из них. Обладающие частичным резонансом, становятся тест-пилотами и экзопехотинцами, и управляют бронекостюмами. Обладающие полным - становятся пилотами. Именно они и их диглаторы являются щитом и клинком, с помощью которого Омникорп отражает нападения машин пришельцев, названных экстерасами. Они сражаются, побеждают и умирают.
Рано или поздно умирают все, но у пилота смерть постоянно стоит за плечом. Даже не по тому, что сам бой безусловно опасен. Опасно любое взаимодействие с ядром, и чем больше пилот управляет своей машиной, тем ближе момент, когда влияние внеземного объекта окажется пагубным и критичным, и человеческое тело и психика перестанут это выдерживать. Это называется Синдром, в каждом случае - это невообразимый набор не связанных друг с другом и пугающих симптомов физического и психического поражения, в конце-концов приводящих к смерти. Убежать от Синдрома невозможно, лечить его так и не научились. Выбираясь в бой, пилот открывает календарь своей жизни, и заряжает оружие вырванными листками из этого календаря.
Разумеется, что не смотря на неудачи, пилотов все равно пытаются лечить, а если и не лечить, то хотя бы стараться выяснить, как защитить пилота от пагубного влияния ядра. Этим занимаются многие научно-исследовательские и медицинские центры.
Например, центр им. Собислава Полонски, Канада. Новейший, оборудованный по последнему слову науки и техники, он должен был открыться 17 октября 2037 года, и дать возможность множеству людей - ученых, медиков, пилотов и кадетов... ответить на свои вопросы.

Огромный плюс этого мира оказался в том, что это был мир-opensource. Основанный на привычной нам Земле, он был интуитивно понятен, и предполагал личное творчество в рамках развития мира. Хочешь написать про какой-то научный сегмент, или робота, или жизненное явление - бери и пиши. Хочешь сделать что-то - бери и делай. Не напишешь и не сделаешь ты, вряд ли кто-то сделает за тебя. Экстраполируй на современный мир 20 лет войны с инопланетными чудовищами, и отрывайся. Только внимательно изучи основы, и не ломай логику мира, и все будет ок. Вполне возможно, что как только ты начнешь писать и делать, тебя непременно кто-то поддержит, поэтому все это не так страшно, как кажется.
Более того. Хочешь быть всемирно известным пилотом, ученым или просто героем - будь. Пиши про себя и свои подвиги статьи и заметки, дай интервью какой-нибудь газете, запиши радиопередачу...
Хочешь игровых знакомств и завязок - пиши людям, сам, или напиши объявление на доску объявлений, что хотел бы игровой завязки. Хочешь мощного замута - возьми и придумай его себе, кто тебе мешает?
Загруз, завязки, подробная квента от мастера? Opensource.

Мне хотелось быть известным пилотом и героем)
Поэтому я придумал себе диглатор и написал про него статью. Придумал себе персонажа, и взял у него интервью. Перед этим я договорился с Лайрэ(за что ей огромное спасибо) о том, чтобы пофотографировать меня в антураже, попросил Алви(за что ему огромное спасибо) обработать фото, взял консультацию у Тари и Алькса(за что им огромное спасибо!!!) по поводу Синдрома, и многое, многое другое.
Потом мне начало хотеться странного, и я живо вписался в обсуждение по поводу сленга пилотов, составив себе могучий пласт языка для персонажа. Мне захотелось красивого личного дела, и я предложил пилотскому обществу идею наград, основанных на созвездиях, получил отклик и мы вдвоем с еще одним пилотом запилили пак наград-созвездий. В каноне мира описывался мультфильм про роботов, описывался детально, в виде статьи из википедии и текстом опенинга - мне понравилась эта идея, и я сходил к Ежику, попросил ее записать мне кавер на этот опенинг, и превратил его в звукозапись близкого друга моего персонажа. Он как раз будет добавлен в конце этого текста, можно будет заценить, см. ниже. И это еще минимум, хотя у меня иногда возникало чувство, что за моим персонажем-пилотом, как это и должно быть, стоит мощная группа техников и тактиков, которые готовят пару пилот-диглатор к сражению - Виталий обеспечил меня стаффом, Моро вышила мне особую пилотскую пижамку, Ойди нажабила мне зыких плакатов и так далее.

И как-то общественность подключилась к этому opensource. Были провокационные и публицистические статьи, на очень много буков, в комментариях которых ломались неиллюзорные копья. Была номенклатура диглаторов и производителей, с постоянно появляющимися моделями. Количество текста и контента начало зашкаливать. И не только текста. Например, это радиозапись с военным представителем РФ об уничтожении одного из "всадников".
И все это только маленькая часть огромного айсберга. И все это - ради одного дня в медицинском центре Полонски, где работают ученые, должны пройти окончательный тест на пригодность к пилотированию кадеты, и пытаются привести в чувство сраженных Синдромом пилотов.

Сам ехал играть хрен пойми что. Лютого харизматичного и колоритного расп-я, с диким количеством глубоко запрятанных комплексов и проблем, который влюблен в своего робота(милейшая красавица по имени "Соня"), и боится привязываться к людям, потому что устал их терять. Именно поэтому его Синдром - это возвращение к нему погибших друзей и знакомых, в качестве галлюцинаций. Ну, помимо всех прочих проявлений, которые ломают его тело и мозг.
Синдром, я, кстати, решительно и бесчеловечно проебал большей частью, потому что лох, что, впрочем, оказалось не критично. Критичным оказалось отчаяние и глубокое одиночество, которые я густо-густо замешал в персонажа, заправив его таким количеством обвм, что самому делалось дурно. Каждый пилот - в чем-то наркоман, потому что выход в особое состояние полного контакта с ядром("ревей"), сравнить невозможно ни с чем. В момент синхронизации, пилот слышит свое ядро, и... объединяется с ним? Точно сказать невозможно. Для моего персонажа это был момент единения, когда твое сердце и сердце машины начинают биться в унисон.
"Я действительно запомнил из синхронизации, как бьется чужое сердце. Чудовищное. И как его ритм и ритм моего сердца начинают сливаться вместе. И как я слышу чудовищный рев. А потом понимаю, что это мой рев. Потому что я сливаюсь с чудовищем, и становлюсь чем-то средним. Не человеком, не чудовищем, а чем-то... вместе. И мне это нравится. ло. Если у них, у эксов, все так же, то, может быть, и я тоже... А потом я понял ту мысль, которую тебе говорил когда-то. Чтобы воевать со страшными чудовищами, нужно стать чудовищем самому. И тогда я принял эту мысль, и стал пилотом. Не человеком. Не чудовищем. Всем вместе. Только, как я тебе уже говорил, недавно... мало быть чудовищем. Нужно что-то еще. Любовь, доброта, хрен знает. Я не знаю, что именно. Ищу это в себе, и думаю - а какое же топливо у моего сердца?" (с)
На что мое больное сознание, воплощенное в одном из моих фантомов, отвечало мне
"Ты очень хочешь найти в себе что-то из человеческих чувств. Не ищи. Не стоит. Раз до сих пор не вышло - значит этого нет. Ты оболочка для ядра, пустившего в тебя корни." (с)
Ну и у моего пилота помимо желания выйти в ревей, потому что в ревее он ого-го и может, была суровая психозависимость от этого, потому что только в ревее он перестает чувствовать себя одиноким и никому не нужным.

В итоге получилось, что я ехал играть того еще деревянного насквозь Буратину, полного бравады и хаха, которого стоит чуть-чуть поскрести, и он обернется Пьеро, Мальвина которого стоит в ангаре где-то далеко. Бравада и хаха мне нужны были для контраста. По старой трикстерской привычке я очень люблю контраст между улыбкой и грустью. В конце-концов должна была получиться драма с небольшими вкраплениями фарса, а в финале игры я собирался окончательно пошатнуться мозгой и свалить из центра в холодную ночь, отморозить уши и сдохнуть, прижимая к сердцу фотокарточку своего робота. Ну и... В качестве фарса я рассекал по центру в тактической пилотской пижаме, лакал синтепиво, общался с виртуальным Шлезом, ругался по сербски, клеился к симпатичным докторам и развлекался прочим образом. Но что-то фарс быстро начал кончаться, а драма нарастать, и к концу игры меня уже местами пошатывало, а реакция на все была ядерная. Я за игру трижды рыдал. Всерьез. Причем один раз даже искренне попытался сдержаться, не вышло.
Я и так-то был заряжен на игру, а тут мне на игре по программе "Пилоты - детям" пришло письмо от мальчика из приюта, который писал, что он не помнит свою маму, но он нашел в какой-то газете похожее фото, вырезал и повесил его над кроватью, и играет иногда, что это его мама. А еще им дают полезную капусту, чтобы не было авитаминоза, и что он хотел бы такую же прическу, как у меня, но недавно его подстригли из-за вшей, и сейчас у него совсем нет никакой прически. Хорошо, что вокруг было полно суровых пилотов, я охнул, но быстро взял себя в руки. А вот потом... Мой лечащий доктор, после основной беседы, чтобы занять меня, пока она заполняла мою медкарту, выдала мне пачку красивых детских картинок(от какой-то игры, вроде как от Диксита) и предложила отобрать их по принципу нравится-не нравится. Картинки были прикольные, и я даже увлекся. А потом я нашел картинку. Я сам до конца так и не понял, почему меня настолько дико накрыло, но я чо-то сел и просто как лепа девоjка... Успокаивали меня вдвоем, и, по-моему, у доктора случился некоторый шок. А второй раз накрыло, еще хуже, когда просто я пересказывал, что было изображено на этой самой картинке, ну, чисто беседу поддержать, уже спустя часа четыре игры и немалое количество мощно-стрессовых игровых событий. Тогда весь стресс, накопленный за игру, как-то разом... это было настолько внезапно, что я не просто удивился, а даже охренел! Причем ситуация не предполагала вообще такого выплеска, но меня таращило, как ужа по стекловате, и мне было уже все равно, как я выгляжу.
В общем, драмы мне хватило так, что хватило бы на троих, а к концу игры у меня уже не было сил реагировать на возрастающий по экспоненте п-ц. Казалось, что не было сил. Как только я ухитрялся привыкнуть к чему-то, как-то это осознать, и придти в себя, как игра решала "М, у меня там Стефан давно не охреневал, надо бы ему подкинуть", и закидывало еще парочку урановых стержней в топку. Например, когда я уже решил что все, можно спрятать голову под подушку и сделать вид, что раз я никого не вижу, так и никто меня не видит, и уже ничто не сможет сдвинуть меня с места, ко мне прибежал один из кадетов и сообщил, что там фанатики собираются штурмовать учебный центр рядом, и они собрались его защищать, и, наверное, все умрут, поэтому ему хотелось бы попрощаться и спросить, не хочу ли я с ними.
Но, в общем, я ехал играть в драму - игроздание услышало меня, и отсыпало мне щедро. Только вот пошатнуться мозгой и сдохнуть никому не нужным не вышло, потому что вышло ровно наоборот.

Я не буду пытаться это пересказывать, это "наоборот". Слишком сложно, да и я надеюсь, что все-таки осилю персонажный отчет. Кратко - это была история синхронизации с самим собой. И еще история неимоверно сложной и долгой синхронизации двух отчаявшихся и потерявших все, включая самих себя, людей. История необыкновенного доверия и неравнодушия, в процессе которой один пилот решил снова попробовать перестать отказываться от людей, которым он нужен, а второй - оставить прошлое и обрести новую систему координат. Эта история - в рисунке гуашью, в письмах с множеством восклицательных знаков, в плитке шоколада, в чудных нечеловеческих глазах, бумажке с адресом, в желании взять протянутую руку, и многом, многом другом.
Все события, все мелочи, неожиданно оказались сшиты между собой суровой кордой настолько тесно, что мне начало казаться, будто безумный сценарист, с Синдромом во все поля, решил написать сценарий для сербского артхауса. Лейтмотивом моей заявки на 12 страниц был момент потери, когда персонаж в очередной раз терял кого-то близкого, он оказывался на крыльце, у закрытой наглухо двери. От крыльца уходила куда-нибудь вдаль дорога, и можно было бы просто взять и пойти по ней, смирившись с тем, что все кончено, и ничего не изменится. Но персонаж до последнего сидел на этом крыльце, и ждал, ждал, ждал... в безумной надежде, что вдруг все-таки, случится маленькое, совсем крохотное чудо, и все-таки... Сначала он ждал, что вернутся домой родители, погибшие при первой высадке, потом - сам не зная чего, когда погиб дед. В Звездопад, когда его диглатор рухнул, разбитый, а он остался жив. Когда начался Синдром. Он сидел на своем "крыльце" и ждал, совершенно один, пока не кончались силы, прекрасно зная, что никакого чуда не произойдет, но не в силах отказаться от своей слепой надежды.
И игру я заканчивал, как раз сидя на крыльце центра Полонски. Опять я терял все, что у меня было, старая жизнь заканчивалась неожиданно и насовсем. Только в этот раз мне не нужно было ждать чуда, потому что чудо лежало у меня в кармане, в виде пары строчек адреса на листке бумаги. И я не собирался сидеть до последнего и ждать, пока погаснут последние угольки истлевающей надежды, а собирался встать и идти по ведущей в туман дороге, оставив прошлое за спиной. И впервые - я был не один.

Наверное, похожими по уровню и силе у меня должны были получиться "Крылья", и получились бы, если бы я был не мудак. Но, может быть, именно после того, как я осознал себя мудачищем после Крыльев, все получилось в этот раз. Тогда я добрался до нигредо и рубедо, а на большее меня не хватило. В этот раз - хватило.

Хотя на игре вообще было много всего крутого. Очень здорово было смотреть и видеть, как меняются люди вокруг. Как смешная "последняя британская принцесса", которую я в начале игры звал "Пирожочек", потому что ее звали Шарлотта, но Пирожочек ей очень подходило, в конце игры с горящими глазами говорит перед толпой о долге и чести, и я черт знает, кто выше и сильнее - двухметровый "золотой" пилот рядом с ней, или она, маленькая и хрупкая. Как экзопехотинец, ни разу не бывавший в бою, берет штурмом радиорубку, чтобы сказать в эфир о том, что готов стоять до последнего. Как...
Их было очень много, людей вокруг. Настоящих героев. Иногда смешных, иногда страшных. Но - настоящих. И это было особенно круто.

А я теперь знаю, на каком топливе работает сердце капитана Стефана Стахевича. На отчаянии, надежде, пренебрежении и заботе. На всем сразу.




URL
Комментарии
2015-10-22 в 12:35 

ninquenaro
А в небе надо мной все та же звезда. Не было другой и не будет. ©
SR-3 вошла в легенды. Влетела. Из рогатки. :)

2015-10-22 в 19:51 

rockatansky
я б хотел помыться и заснуть
Чёрт, ты так пишешь, что хочется немедленно идти играть.

2015-10-23 в 06:21 

Ursulisa
Я старше и монарше. ex-Korio
Круто. Очень сильно написано. Верю, что игра была не слабее.

2015-10-24 в 07:28 

Бледный
Вера и верность!
У меня вопрос(ы)! Каким образом эти штуки высаживались и почему -
1. их не сбивали на этом этапе.
2. если их в силу неизвестных мне причин нельзя сбить - почему чужие не высаживались прямо поверх промышленных объектов, гарантированно лишая людей военно-промышленного комплекса.
Вопрос о том, почему чужие вместо сброса ходячих машин не швырялись с орбиты ядерными подарками задавать не буду - иначе вся вселенная рассыпется. Земле повезло, что вражины, в отличие от людей, не могут в войну :)

P. S. Песня понравилась. Скачал, теперь слушаю :)

2015-10-24 в 08:30 

ninquenaro
А в небе надо мной все та же звезда. Не было другой и не будет. ©
Бледный, и поверх военных тоже высаживались. На первых этапах войны, пока военные объекты не начали деятельно ныкать.

2015-10-24 в 12:18 

DragonShy
It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Бледный,
Все нифига не просто. Если ты вдруг заинтересовался миром - ознакомься с Хронология и Основы. А так же ЧАВО1 и ЧАВО2. После этого вопросов станет гораздо больше, и это так и должно было быть.

Сбивать не могли по той причине, что эти штуки интенсивно защищаются от попыток их сбить.
На военные объекты вполне падали - пока их действительно не начали сбивать.

Земле повезло, что вражины, в отличие от людей, не могут в войну
Все нифига не просто. Я бы тоже закидал Землю-матушку ядерными зарядами с расстояния Марса и принял капитуляцию жалких человеков. А не кидался в них периодически партиями по 3-4 робота, которых людишки успешно завонзают с помощью своих роботов.
Но - цель была не победить человечество или уничтожить его, а подкинуть ему инопланетную технологию, в которую человечество вцепится и разберется в ней, после чего само будет искать среди себя подходящих людей, и кормить ими Ядро. Как раз упомянутый Синдром - это результат сжирания человека Ядром-паразитом.
Так что для людей это была война. А для инопланетной твари - ферма. Слишком легко и просто у нас все получилось - разобраться в технологии за год с небольшим, адаптировать один из роботов противника под человека и отправить их на войну и гибель.

Песня понравилась.
Хорошо) Но это реально кавер, а не оригинальная штука - в мире игры английский уже почти не используется, поэтому мне нужна была эта мелодия и текст на русском. Вот на это кавер:

Download Miracle Of Sound The Crush for free from pleer.com

URL
2015-10-24 в 16:35 

Бледный
Вера и верность!
DragonShy, а, ну я тоже предполагал хитрый план, только добрый, а не злой :)

   

Butterfly temple

главная