Но только по мотивам, про саму игру писать не буду, напишу про другое, благо оформилась мысль.
Так вот. Помните далекое голоштанное детство и походы пешком под стол? Когда мы были детьми и собирались группами, мы тоже играли в игры, только более простые, чем сейчас. Игры, разумеется, были разные - у мальчиков одни, у девочек другие. У молодых людей - война и строительство в равных пропорциях, у девочек - социальные роли и иже с ними. Нет, например, девочка вполне могла оказаться в мужской компании - из интереса, или, наоборот, молодой человек в девичьей компании,
от черной скуки и безысходности, поскольку никто из пацанов гулять не вышел, а сестрица уже вовсю играет с подружками, но чаще всего игровые компании делились по половому признаку, поскольку интересы были не очень пересекающиеся.
Исключение составляли игры, дающие возможность проявить себя всем участникам - сложно-социальные, или спортивные, в которых гендерных разделений просто нет, а физическое развитие позволяет не делать различий. В случае менее подвижных и более простых игр, исключения составляли процентов, наверное, 10.
Это я к чему. К тому, что время идет, мы взрослеем, играем в другие игры, а нифига и не меняется.
читать дальше
Когда я выбрался на 2/3, меня поразило то, что при достаточно большом количестве участников, тругендерных молодых людей там было раз-два-нихрена(5 из 50ти, 10%). У меня, дикого человека с диких гор, это вызвало определенное удивление - как такое вообще возможно при той массе парней, присутствующих в ролевом движении? Их уж никак не меньше половины от общего числа ролевиков. Собирался на игру по ГП - похожая фигня, гендерное разделение - все те же 10 процентов.
В конце-концов, я даже попробовал проверить теорию и заявить группу молодых людей на несколько(3) кабинетных игр. В одном случае получил немотивированный отказ(ну там правда заявка была такая, что отказом я не удивлен, поскольку уже чисто стебался))) ), в двух случаях мне честно признались, что молодым людям, скорее всего, будет не особо чем заняться. Кто там говорил про кастинг по внешности и весу?))
Так что нынешние ролевые игры живого действия тоже можно разделить на три типа - мальчуковые, девочковые и смешанные. В разряд смешанных чаще всего попадают полигонные, благо там немалое пространство и много возможностей раскрыться вне зависимости от гендера, и некоторая часть павильонных, если они ориентированы на смешанную аудиторию и этой аудитории даны равные возможности. Тем не менее, небольшая часть полигонных, и большая часть павильонных игр имеют четкое разделение аудитории по гендеру. Полигонные, где во мраке войно и атата - для парней. Томные кабинетные - для девочек.
Как мне кажется, основная фишка такого разделения - ориентированность игры на эмоциональность/азарт. Т.е. - что будет в процессе? Скандалы, интриги, расследования, политика, противостояние умов - или же переживания, чуйства и прочие проявления ОБВМ? Я не трогаю сейчас принцип разделения на информационные/погруженческие игры, поскольку скандалы, интриги, расследования могут быть в обоих случаях. Тут важнее, встают ли эмоции во главу угла, или они все-таки более побочны?
Молодые люди больше эмоций получают от соперничества и азарта, девушки - от общения и переживаний. Это правило проявляется и в жизни, достаточно сравнить мужские и женские романы. Что бы мы там ни говорили, но процесс(политика, детективная линия, противостояние - физическое или моральное), в котором можно показать себя как героя и победителя, а потом гордо смотреть на окружающих, вопрошая "Чив ли я?", более увлекателен для парней, для девушек же характерны тонкие прочувствованные моменты вроде любовных писем, интриг... ну, например, противоборствующих чувства долга и влюбленности. Разумеется, есть исключения) Смешанные игры, соответственно, должны сочетать и то, и то.
И вот от этой направленности, как мне кажется, строятся остальные правила. Практически любое действие можно рассматривать как технический процесс(результативный) и как эмоциональный момент.
Например, самое простое. Правила по сексу. Если отыгрыш секса занимает более 3-5 минут - рупь за сто, игра для больше девочек. Поясню на примере. Двадцать приседаний с партнером на руках и взаимное заплетание косичек. В первом случае - дело минуты, чисто техническое, чтоб братишу из мертвяка выпустить, или, там, окончательно унизить поверженного врага(это на Русском Духе Снэйпера по кругу пускали, когда поймали?). Ну, или в более сложных случаях - заявить неоспоримые права на партнера, например. Во втором - продолжительный эмоциональный процесс, в интимной обстановке, чувственный и ващееееее... Комментариев, я думаю, не надо особо. Таким образом, если игровой секс является больше эмоциональным моментом, чем техническим процессом, скорее всего, игра ориентирована на эмоции.
Или вот, скажем, такая штука, как наличие на игре танцев. Да еще и с заявленной заранее программой. Танец - это эмоциональный момент, в который включается небольшое количество юношей, зато большая часть девушек танцевать, особенно бальные танцы, умеет, любит и такую возможность ценит. В пику танцам - ну, например, карточные игры, даже само их наличие и возможность. Там где есть карты - эмоции очень специфичны и направлены на результат.
Правила по кросс-полу. Если они внушительны, и есть сложности типа - девушка, играющая парня, переодетого девушкой - тут уже можно сделать определенный вывод. Вообще, высокий уровень кросспола уже говорит о эмоциональной направленности игры. Я видел немало нистано, но очень в немногих из них можно было поверить, поскольку их действия, опять же, были направленны, в первую очередь, на эмоциональный контекст и всяческий ОБВМ.
С боевкой более сложно, и важны частности - но бывают очень специфические примеры, например, на игре по ГП, на которую я таки скатался, по дуэльным правилам победа одного из участников была невозможна. Ну вот так) И, соответственно, наоборот - наличие брони, противопоставление физической силы...
Наличие таких чисто технических процессов, как алхимия и прочая научно-исследовательская работа, вплоть до взламывания шифров и написания программ для големов на си++. Они очень редко несут в себе эмоциональный заряд, вернее, он всегда есть, но он сопряжен, в первую очередь, с получением результата.
И еще много что, что я наверняка забыл.
Но, в любом случае, именно из таких мелочей складывается, в какую сторону будет направлена игра, и будет ли получение эмоций доминирующим процессом. Смешанные игры - это сложная граница компромисса между технической и эмоциональной частью, в некоторые моменты - эмоции связаны с процессом, в некоторые - с результатом.
Соответственно этому всему и подбирается коллектив. Было бы странно видеть на девочковой игре толпу молодых людей. Им это просто неинтересно. Ну, как дамские романы про любовь слабо интересны сильному полу, а суровые боевики без капли характера, на чистом экшене - слабому.
Я, в целом, не к тому, что девочковые игры - плохие, а мальчуковые - хорошие. Нет. Кто-то играет в выживальческий хоррор, кто-то - в какой-нибудь бал по Камше. Каждому свое.
Но смешанные мне нравятся больше.
Ну и самое главное. Если за три дня до игры в сетке ролей большая часть игроков - женского пола, то игра полюбому будет девочковая. К гадалке не ходи)))) Проверено)))