А я вот считаю, что теологическая кафедра в МИФИ - вещь очень нужная. Все очень просто.
Нам люто, бешено не хватает веры с собственную продукцию. Хотя бы базовой - что наши машины могут ездить, например. Вот, скажем, мерс. В то, что мерс ездит, верят все - и те, кто его собирает, и те, кто на нем ездит - поэтому он нормально ездит и не ломается. А про Ладу Калину все верят, что она ведро с гайками, даже случайные прохожие - конечно, она ездить не будет.
Немцы верят в свою технику, японцы верят в свою технику, а мы верим только в автомат Калашникова, да и то в последнее время сомневаться начали.
А ведь это может быть гигантский технологический прорыв - любая дрянь собранная из любого мусора начинает работать как надо, если все верят, что оно должно работать как надо, даже если это три ржавых трубы, скотчем обмотанные - ты веришь, что оно должно стрелять, и оно будет стрелять! Сила русского духа такова, что наша вера способна перевернуть горы, поэтому для нее, веры, заставить ездить какую-то там Ладу Калину - ваще раз плюнуть. Нужен только вектор приложения, а его могут дать только физико-теологи.
Конечно, нужна огромная подготовительная работа с паствой, потому что люди у нас дикие, и не все знают, почему красная машина ездит быстрее, скажем, синей. Но именно такими вопросами и должны заниматься свежевыпущенные теологи - рассказывать, объяснять, просвещать.
Опять же, очень нужны их консультации на производстве - нельзя так просто взять и поверить в Ладу Калину, а вот если на крышу ей приделать пару пулеметов, колеса увеличить раза в три, глушак выкинуть ваще, саму покрасить в красный цвет с окантовочкой в черно-белую клетку, а на борту написать - "Зделана штоба зожигать!!!" - вот тогда в нее любой поверит. Ну и название, конечно, надо поменять какое-нибудь на более богоугодное.
У нас и так всегда были народные умельцы, явно благословленные, которые из бензопилы могли вертолет собрать. Их нужно выводить в массы, ставить начальниками производств - потому что важно не образование даже, а высшая сила, направляющая руку в момент сборки. Умелец сам до конца не должен знать, что у него выйдет - может, танк, а может, реактивный тапор. Это решают высшие силы.
Ну и в конце-концов. Перед теологам встанет дико важный вопрос - кто нам все-таки ближе? Горка - он сильный, но хитрый, а Морка - он хитрый, но сильный. Или наоборот. В общем, работы для хорошего теолога - непочатый край.