Наверное, стоит окончательно расставить точки над i по поводу Хартии Сотворчества. Особенно в свете пары комментариев.
Пишет
Counterat:
14.01.2013 в 17:04
Вы плохо читали Дракона, я ж не буду его разбор полетов повторять, он сам человек умный.
URL комментарияПишет
Fleur_A:
14.01.2013 в 22:15
а вообще... разбор полетов с т.зр. игрока неплохо сделал Дракон (имхо).
URL комментарияМне просто вдруг стало интересно -
читать дальшеребят, вы йопнулись в край? Нет, серьезно? Это не "т.зр. игрока", это т.зр. мудака, которого на ролевые игры пускать нельзя в принципе. Да, она была специально составлена в стиле ролебыдла, но как-то все-таки казалось, что остались хотя бы проблески сознания, которые способны на критическую оценку не только документов, но и ситуаций, и появится хотя бы один комментарий от Атцов РД, которые скажут "Дракон, ты йопнулся в край? Какая, в жопу, "заявка на 83 знака", ты издеваешься?". Ан нет, нихлена. Чем дальше, тем гуще. Это, ребятки, полный п. Пожалуй, я оставлю все-таки пару комментариев по существу - кроме разбора в посте ниже я пока исключительно корчил из себя эмодевочку и кидался на людей, старательно удерживаясь от дискуссии. Для начала все-таки слегка поясню то, что писал сам.
читать дальше
>>чем за 3 месяца до проведения
>Я вот недавно был на паре игр, которые анонсировались мне буквально за 3 дня до проекта. Нормально поиграли, ничего страшного в этом нет.
Игра начинается задолго до заезда на полигон, и начинается с подготовки - костюма, стаффа, персонажа. Даже если не трогать ахч, которое при серьезной подготовке занимает много времени - персонаж так же требует немало внимания. Хотя, конечно, если играть самого себя - хер с ним, в самом деле. За 3 дня можно подготовиться к небольшой дружеской игре, к полигонке - 3 месяца минимум.
>>Игрокам одной команды, игровой семьи, локации мастер предоставляет контакты друг друга, чтобы игроки могли завязать самостоятельное общение
>Во-первых, очень не люблю раздавать случайным людям свои контакты. Вдруг на игре мне не понравится моя игровая семья в принципе.
А потом приезжаешь на игру и знакомишься с собственными родителями, неловко налаживаешь первый контакт с братьями и сестрами. Нормальных семейных отношений из этого не получится.
>> Прием заявок начинается не менее чем за 3 месяца до игры и заканчивается не позднее чем за 3 недели до начала игры.
Ну, фиг с ним даже со тем, что мастеру нужно время, чтобы нормально уложить все в сюжет, прикинуть шестеренку ролей и все такое - но в последние дни игры у него уже нет времени на обсуждение с тобой роли, и в итоге, заявившись в последний день, вдруг оказываешься на сюжетной обочине, никому особо не нужный, без завязок и возможных линий интереса.
>> но минимальный объем – 1000 знаков.
>Ну-ну. Это мы уже вместо заявок сочинения пишем "как я провел лето"? Это уже миди какое-то. 1000 знаков не всякий фанфик Дин/Сэм бывает.
>Стандартная нормальная заявка - "папа-мама умерли, сирота, братьев-сестер нет, как-то живу уже 20 лет, не помня себя. Зовут Сережа". 83 знака на все про все. И то можно сократить.
Вот в этой теме Рунольва, весь текст, написанный Рунольвом - основной пост + комментарии, за вычетом пробелов, смайлов и лишних восклицательных знаков занимает 5790 знаков. Сраться - проще, чем написать нормальную заявку, которая поможет мастеру внести персонаж в игру, а игроку - проработать персонажа.
>> предъявленный мастеру до игры. Костюм или фотография костюма предъявляются мастеру до конца периода подачи заявок.
>В ночь перед игрой. Всю жизнь костюм шьется в ночь перед игрой.
И ничего хорошего из этого обычно не выходит, за редкими исключениями. Готовый за 3 недели до начала игры костюм - не только возможность потратить время на нормальное ахч, но и показатель серьезности намерений по приезду.
>> С этого момента все действия, происходящие на полигоне, происходят строго по игре.
>А если я, пардон, пробираюсь кустами к суженой-ряженой отдать молоток, который утром у них на строяке занимал? Хайратники белые зачем придумали?
А потом - оказывается, что у нас игра занимает всего 40% светлого игрового времени суток, остальное - что угодно, кроме нее.
>> игра считается идущей круглосуточно без перерыва.
> И вот мы сидим вечером, пьем под гитару, не играем уже, и тут опа - пришли, вынесли, испортили праздник. Ну, круто, чо.
Играть приехали или пить?
>> по умолчанию игровой зоной является вся территория полигона без исключения.
>За водой ходить тоже по игре. Засучит надежа-государь рукава и попрется за водой, потому что некому больше, а у самого водопоя его приморят, поскольку сам дурак и подставился, весь полигон игровой.
Есть места, куда короли пешком ходят. Как король будет мыть посуду и колоть дрова по игре - его личная игровая забота, как на игре, так и до игры.
>> Все предметы, находящиеся в игровой зоне во время игры, могут быть использованы с игровыми целями.
>Били меня как-то скалкой, за то, что оладьи воровал. И кричали при этом, что любой предмет, похожий на оружие, является оружием и снимает хиты. Не самый приятный опыт.
Игровая свобода, в том числе, заключается в том, что не нужно думать, что вокруг игра, а что нет.
>> Все действия, совершаемые игроками во время игры на территории игры, являются игровыми.
> Возвращаюсь я как-то к себе в лачужку - смотрю, королевская фрейлина у меня в лачужке посуду моет. Явно белены наелся, привиделось.
Значит, королевская фрэйлина не должна мыть посуду в лачужке. Еще раз - игровая свобода, в том числе, заключается в том, что не нужно думать, что вокруг игра, а что нет.
>> действия "не по игре" недопустимы
> Я тех людей, которых на игре вижу, весь год потом нигде не вижу. Он, может, вражину моего лютого играет, а мне его и обнять нельзя?
А потом - "я здесь был не по игре", и все такое. Неигровые действия - после игры.
>> Действия по обустройству своего быта он также должен совершать по игре.
> С утра в деревне церкви не было. Никто не рождался, не женился и не крестился. Ну и не умирал до кучи - какая же смерть без отпевания? К вечеру приехал поп и в одиночку отстроил за пол-часа. Чудо божье.
Поздний заезд игрока - проблемы игрока.
>> к началу игры мастер обязуется закончить все действия по оборудованию полигона, чиповке, допуску оружия, выдаче аусвайсов и игровых ценностей.
> Ну-ну.
Нужно стараться так и сделать. А то половина играет, половина еще нет.
>> Вмешательство мастера в игровой процесс впоследствии не отменяет совершенных игроком действий и не должно создавать противоречий.
> У меня как-то брат от этой фигни помер. Ну, вернее, от того, что игроку не успели чипануть оружие, и он вошел в игру с такой штукой, которую потом не зачиповали в принципе. И братана этой штукой приморил. Тогда братана вернули, и все нормально было. А так - помер бы братан с концами. Печалька.
Должны быть другие методы воздействия на игровой процесс, кроме стоп-таймов, откатов и набегов монстров.
И это все ведь - тупо прописные истины. Страшно жыть.
Чем дальше я читаю срачи по поводу данного документа, тем яснее становится, что эти элементы неписанных правил совершенно неочевидны. Что нужно писать заявку, что не стоит гнать неигровуху и шляться пьяным по полигону. Да, это неписанные правила. Пора их прописать. Див правильно заметил, что большая часть хартии укладывается в общую часть стандартных правил. Я придерживаюсь того же мнения, и считаю, что хартия как минимум не помешает.
Сначала хотел потрындеть еще очевидного, но потом решил, что нахер надо? Если не очевидно, что на игре нужно играть не себя, а кого-то еще - это и не докажешь.
Я не буду спорить с тем, что документ сырой. Но, судя по вашему поведению, дорогие старперы - он жызненно необходимый. Одно хорошо - заслуженные ролевики 1 категории нашей области, ветераны ролевого движения, на данный момент - не более чем медленно закисающая плесень, которая все реже выбирается на игры и все меньше с этим самым рд контактирует. Меньше будет вреда.