В старых квестах от Lucas Arts была такая клевая механика управления с помощью текстовых команд, которые уже написаны за тебя, и не нужно было каждый раз писать "walk to" да "pick up". Ткнул в команду, ткнул в объект - и опппа, и юный мечтатель Трипвуд немедля становится пиратом.
Еще, в квестах были компаньоны! Милые, забавные или, наоборот, жутковатые. Они не обладали полной свободой взаимодействий, как главный герой, но их можно было применить на какой-нибудь объект, с которым не очень выходило у основного персонажа, и компаньон с этим объектом что-нибудь делал - например, жрал. Или компаньон был нужен в сложные моменты, например, чтобы протагонист мог на него наступить, перебираясь через стену. Или мог поднять главного героя, если тому нужно было что-то достать.
Управлять компаньоном толком было нельзя, но он ходил, как привязанный, следом, и, пока персонаж был занят всякими вещами, разбавлял фон - чесался, пел, или забавлялся иным образом.
Я в последнее время ощущаю себя как раз таким компаньоном квеста. Меня постоянно применяют на разного рода объекты, мешающие главному герою в достижении его целей.
читать дальше Например, ГГ находится в комнате, где закрыта дверь. Он уже попробовал open и push на дверь, но не получается. Иной бы огорчился, но только наш персонаж! Он оглядывается вокруг, и видит, как посередь комнаты бесформенной кучей валяется папа. Ага, надо использовать папа на дверь! Для этого надо walk to папа, pick up папа (папа большой и не влезет в карман, но тут срабатывает анимация, как ГГ берет папу за указательные пальцы), walk to дверь, use папа на дверь. Парам-па-пам, дверь открывается, следующая локация становится доступна!
Поскольку папа больше не нужен, можно его отпустить, и идти выполнять следующую цель квеста: погоню за рыжим сфинксом. Что это на полке? Ключи! Ключи явно понадобятся! Но полка высокая, ключи не достать. Use папа на ключи! Папа сбросил ключи с полки, можно их pick up и идти дальше. На папу можно не оглядываться - он идет следом и разбавляет фон, комментирует действия игрока, шумно чешется и поет.
Периодически к папе применяют всякие предметы из инвентаря, подобранные по дороге - резиновый сапог, например - но они не всегда применяются успешно. Но надежда-то остается, поэтому, когда герой оказывается в очередном тупике, он снова начинает применять предметы на папе, подряд, надеясь, что что-то сработает.
Признаться, квест ужасно сложный, графика ничегошная, а управление подкачало. С собой можно брать только два предмета, компаньон папа при первой же возможности ложится на пол бесформенной кучей, и чтобы применить его на объект, приходится его к объекту доставлять.
И пиксельхантинга просто до задницы. Протагонист идет и пиксельхантит, и пиксельхантит... И пытается все eat!!! (Хотя сейчас уже поменьше).
Есть даже NPC в виде белой крысы Ираклия. С ним тоже все закономерно - если придти к крысьей клети, и постучать дверью, то Ираклий вылезет, и с ним можно поговорить. Явно он зачем-то нужен, но зачем - пока не понятно.
А еще я подумал, что кто-нибудь когда-нибудь обязательно сделает робота-няньку-компаньона. Чтобы ходил следом, доставал вещи, защищал от опасностей и помогал в быстрых перемещениях. Такой робот был бы отличным компаньоном - не раздражался бы, не уставал, все понимал, тысячу раз был бы готов повторять одно и то же.
Я, конечно, похуже, но зато я чуть более харизматичный, чем робот) А по функционалу стараюсь дотягивать))) И я неплохо разбавляю фон!