Так вот, продолжаю.
читать дальшеО балансе.
Не было баланса, как такового. По дефолту просто. Если бы это было в правилах заранее - я бы совершенно по другому готовился к игре, взял бы, в конце-концов свое дюралевое длинномерное копье и хорошую 1,5 метровую дубину. А так - предполагалось что мы будем играть не в "Черный лес нас регулярно мочит, надо мочить черный лес. Тока нечем.".
Был Черный лес, где жили танки. Катки вульгарисы. Регулярно оживавшие, в то время как у деревенских, в основе своей - одна жизнь. И минимум оружия. Поскольку игра, лять, предполагалась почти не боевая. И даже я, параноик, припер на игру минимум оружия, в основном кузницу украшать. А все оружие, попавшее в Черный Лес, оставалось в Черном Лесе. Не говоря уж про то, что 3 вампира+2 оборотня+3 кобольда+3 пикси дают совершенно невыносной вариант. Поскольку пикси парализуют атакующих, и их остается только добить. Как я уже говорил, против пикси приема нет. А оборотни одни ударом лапы загоняют в тяж-ран. А вампиры просто глушат наложением рук.
А серебрянное оружие - имеет ПОЛОВИННУЮ эффективность(кстати, как это, я так и не понял. Хитовки-то нет). И молитвы, святая вода и т.д. на них не действует. Поскольку они не христиане, да. И метательного оружия нет. И даже два-три человека нарвавшиеся на уверенного в себе оборотня, например, обречены.
А оборотни, кстати - волки прямоходящие. Но, тем не менее, сами с удовольствием пользовались оружием, хотя чем они его держали и откуда умели пользоваться - фиг поймет. Меня, например, вальнули моим же клинком. Оборотень.
При этом, кстати, у Черного Леса был эпический чит под названием "болото". По болоту никто, окромя жителей Черного Леса ходить не умеет. Поэтому они либо прячутся в болоте(и все. Стоят в болоте и добраться до них никак), либо затаскивают туда жертв, после чего жертвы оттуда выбраться уже не могут, ну никак.
А жизнь-то одна. И возврата нету. Но это у деревенских. А кобольды, например, реззуректятся раз в пять минут. И ножами пользуются. И вампиры реззуректятся, и оборотни, пусть и ограниченное число раз.
Как говорится "ты за кого, за меня или за льва?" (с)
Мы все равны, но, как говорится, одни равны больше, а другие меньше.
О сексе.
Красные ленточки - это, конечно, хорошо. Это красиво, да. Но можно было предположить, что это вызовет дичайшее количество лулзов и приколов на игре? Вот только некоторые из фраз:
- Девченки, кто девственность потерял? Вон, валяется!
- Черт, я, кажется, девственность потеряла! - У меня запасная есть!
- Чья девственность там на кустах висит?
- В данный момент мне жмут две вещи. Гольфы и девственность.
- Надо с кобольдами расплачиваться, что-нибудь красное нужно. - Хочешь, я тебе девственность дам?
- Слушай, давай мою девственность пополам порежем, и у тебя будет, и у меня.
- А он её девственность на шею повязал и его объявили оральным девственником.
Зачем, кстати, вообще нужны были все эти изнасилования? Ясно было, что в деревне никто этим заниматься не будет. А жители черного леса все равно убивали жертв, после процесса. Т.е. лишение девственности - это чтоб дополнительно девченок унизить? Да и не было секса в деревне, как такового!
О системности.
Системность, вернее, ее "элементы", элементарно шли в задницу на всем протяжении игры. Сюда входят, например, вышеописанные реззуректы Чернолесовцев. Это очень больной для меня момент, эти лементы системности, я не буду ругаться матом. Поэтому писать не буду.
Хотя один элемент упомяну. "Минимальное вмешательство мастеров". Идем мы, значит, на штурм. Мимо проходит НекроВсе, сообщающий по рации. "Толпа дебилов идет на Черный лес". Мы приходим, и, разумеется - нас уже ждут на стенах!) Хотя сам, специально, перед стартом распространял 10ть разных вариантов дезы, начиная от идиотских, которые я впаривал пикси, до серьезных, о предполагаемом времени штурма, разумеется, на час отличающийся от исходного варианта. Вмешательство мастеров - минимально!
Дальше - больше. Если у мастера играющий персонаж, то, понятное дело, к этому персонажу будет специфическое отношение. Все, что он скажет, будет приниматься за аксиому, все-таки, поскольку большая часть игроков не может полностью абстрагироваться от личности играющего. А если мастер тебе как персонаж сказал, что ты делаешь говно - то ты прекратишь это делать. Тебе явно и ярко намекнули. Вмешательство мастеров - минимально.
Сам, лошпенд, после того, как ко мне пришла старуха, мать монаха, фактически для меня - никто, и начала мне пенять на тему того, кого я на свадьбу зову, голову в плечи вжал и кивал только. А надо было нахер слать, поскольку я взрослый разумный мужик, и сам решу, что мне и как делать. Только понимаю я это только сейчас, после игры.
О посмертии.
Жизнь, повторяюсь, одна. Помер - можно собирать манатки. Так какого, прошу прощения, хера, первая смертя произошла через 5ть часов после начала игры, причем была настолько дурной, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Див должен был жениться на игре. Это было оговорено, это было описано, мы к этому, млин, готовились. Мы с Лексей учили католические церковные гимны, поскольку свадьба да без хора - не то что-то. Я сделал два венца из полосового олова(сначала думал, забыл, потом нашел. Но раз наша свадьба сорвалась - никому я их больше отдавать не собирался). Закупили свечи, и т.д. и т.п. Кольца нашли. И вот, все обговорено на самой игре. Звучит колокол, собирающий на венчание - а жениха нет. Нету жениха. Пропал он. Мы в диком изумлении несемся его искать, и, оказывается, помер он. Пошел в лес за дровами, КУДА ЕГО ОТПРАВИЛА МАСТЕР. После чего его убили. Мне до сих пор интересно, есть ли связть между этой смертью и мастерами. За что Вовку убили. То ли потому, что мы решили провести свадьбу на день раньше. То ли потому что Вовка до игры напрыгнул на Локи и ему рассекли палец. То ли еще за что. Но мне кажется, смерть была искренне подстроена.
Собственно, его парализовали пикси, а кобольды и дровосек уволокли в лес к вампирам. Которые его того. Поскольку вампирам НУЖНЫ БЫЛИ ЖЕРТВЫ. А раз нужны были жертвы - это смерти. Это смерти деревенского народа. А жизнь - одна, да.
За пять минут до свадьбы. Завязка на действие, конечно, очень мощная, поскольку так, как я носился после этого чтобы его вернуть - я не носился никогда. Я стал королевой пикси, я заобщался с кобольдами, я был у сидов, я даже в Черный лес ходил. И? И нихера) Поскольку Анку не приехал) А чтобы он к сидам пришел - надо его тело из Черного Леса достать. А как это сделать?! Как?! В Черный лес переться, на верную смерть?! Я поперся. Поскольку других вариантов уже не видел. Только толку-то.
Я понимаю - ну нужна была зачем-то его смерть, но можно было хотя бы через пол-часа? А так - довели до пожизневых слез девчонок. Отлично) Великолепное проявление системности - игровые слезы являются пожизневыми.
Собственно, когда я с кобольдами перся в Черный Лес, я спросил их - "Ребят, меня там не грохнут?". Мне сказали "Не грохнут. Они свою жертву получили, а убивать человека вот так, сразу - нехорошо это". Почему, блин, нелюдь понимает, а мастера - нет?
И Див сутки просидел у собственного тела. В Черном Лесу. Дрова колол, еще что-то делал. При этом пришел НекроВсе, дал ему котелок и ложку, сказал - давай, наполни котелок ложкой. Это тебе посмертие такое. А за водой - спускаться в овраг. Склон - градусов 70т. Метров 15ть-20ть. Котелок - литровый. Див рейса четыре сделал, когда ВАМПИРЫ упросили МАСТЕРА заменить котелок кружкой. А потом САМИ долили в эту кружку воды. Чтобы облегчить человеку участь. Вот почему нежить понимает, а мастера не понимают?
Кстати говоря, когда вампирам срочно нужна была девушка для жертвы, одно из лежащих у них тел воскресили просто чуть ли ни щелчком пальцев. Мастер встретил духа, позвал за собой, довел до вампиров, тело воскресили и вампиры провели свой ритуал.
Или вот еще пример. После штурма, девушки попали в плен. Сидят в плену, нужны вампирам в определенный момент для принесения жертвы. Вечер, комары. Вампиры говорят - "Девчонки, полезайте в палатку, отдыхайте, а ваши тела мы типа в лесу привяжем". На что мастер говорит - "Вы зачем людей игры лишаете? Привязывайте их самих!". Отлично. В лесу, со связаными руками, рядом с рекой, под деревом. Сидеть в течение часа. Если связывать по-игровому - не выберешься, поскольку все игровое отобрано. Если по жизни - то в Черном Лесу есть Маус и Джей, а они не первый день на свете живут и узлы вязать умеют прекрасно. Так вампиры мастера не послушались, и, когда мастер ушел, в лесу "привязали тела". Никуда девчонок не повели. Вот почему нехристь понимает, а мастера не понимают???
Кстати говоря, от всех побывавших в плену слышал, что вампиры - классные ребята и вообще. Все их хвалят. Люди, которые плену у них сидели. Я даже слышал фразу "Они нас перед мастерами защищали". ЧуднО, батенька. ЧуднО.
О деревне.
О деревне ничего плохого не скажу. Да, были ламанайские девственницы - да и черт то с ними, на этот раз ламанаизм проявлялся реденько-реденько. Специально перед штурмом всех деревенских женского полу опросил - чего пошли? Как оказалось, нормальную причину имели почти все: паломница(Харги, перевязывать раненых. Вытащила на себе двух человек), хозяйка гостеприимного дома(знакома с медициной. Вытащила на себе человека), монахиня(поддерживать и помогать святому отцу в деле борьбы с нечистью), дочь старосты(Там погиб мой жених. Практически перед венчанием. Я хочу похоронить его по-христиански), дочери кузнеца(Отец пошел умирать туда, где брат умер, так что мы, хуже что-ли? Никогда оружия в руках не держали? Щаз. Отец кузнец, дядя охотник. Это вы кому другому скажите, что мы оружия в руках не держали), ученица и дочь травницы(ну должна же быть квалифицированная медицинская помощь на поле боя)... да, было несколько ответов "А чего в деревне делать, в деревне скучно". Ну да ладно. Не зря же староста сказала - "Мужчины и кто считает себя мужчинами..."
С чего на штурм пошли? Еще бы мы на штурм не начали собираться, если в течение дня вокруг мастер ходит и говорит "Вот через два часа, например, черный лес вообще невыносным станет...". И эти вот намеки и полунамеки - они общее настроение задали. А потом еще и реликвия из церкви пропала, и барон решил нас вести... так хрен ли нам не идти?! От скуки, значит, пошли?! От нехрен делать? Между прочим, было четко сказано бароном и священником - надо идти. А у них - тоже причины были.
Но, как говорится - мастерам лев дороже) Не смотря на то, что у него жизней больше. Да, можно сказать, что если бы мы зашли к сидам, и вообще... можно сказать. Да, мы пошли не по сценарию. Увы нам.
А так - все игроки были отличнейшие. Как говорят дочери - "Тетя Агата была восхитительна! Общалась она с нами так - "Куда?! Домой!!!". И была права. " Церковь, во главе с Гардом - +100 к карме. Травница, жена быв. старосты... охотник, который вроде бы темная лошадка, но... Даже дворяне вели себя так, как положено дворянам... ну, таким, дворянам, какие жили в нашей деревне)
А вот что еще забавно - когда мы я пропихнул Тэль в старосты, мастера фыркали как только могли. Дескать, не дело. А кого еще, хотелось бы мне спросить? Кто скажет, что из Тэли плохой староста получился - пусть в меня плюнет. А уж криков-то, криков-то... "Это кто ж бабу старостой-то делает?! Вы что, совсем ополоумели?" (с) Марго. А если в деревне всего две мужские кандидатуры, и оба - всем понятно! - не подходят? Кого еще-то?
Я прекрасно знаю, что мастера были зверски недовольны нашей деревней. Мы вели себя не так, мы делали не то, что им хотелось. И нас за это гнобили. Может, это делали неосознанно - но ощущение было именно такое. Дескать, в деревне никто ничего не делает, все сидят по домам и т.д. Дык это ж та самая системность, которой вы добивались, нет? Каждый занят своими делами - кто есть готовит, кто в лес пошел)
Единственное, о чем жалею - Аэлиту надо было сжечь.
О, кстати) Прохожу мимо Аэлиты, она беседует с сидами. Чего-то спрашиваю, ответ "Для спасения этого мира нам нужно...". Блджад, ну скока ж можно-то, а? Скока ж можно-то мир спасать? Третья, если не четвертая игра, где те же грабли в тот же профиль. Впрочем, она с мельницы была) Хотя, кроме нее на мельнице все остальные - крутые) Один мельник, как он от дьявола отмахивался, как он пьяного изображал... кросавчег!
О мастерах.
Собственно, практически обо всем я уже писал выше. Переписывать не буду, подытожу.
Если у мастеров на полигоне есть катки, объявленные мастерскими персонажами - почему мастера их не контролируют жестко? Так это игроки или игротехи? А, мастера в игру не вмешиваются... ну, круто, типа.
Если у мастеров недозаехал игротех - Анку - то почему никто из мастеров не исполнял его функции?
За что нас гнобили, если не секрет?
Если мастера не вмешиваются в игру, то зачем четко обозначать свою позицию по отношению к нашим действиям? Не знаю, кого как, но два или три раза "Ой, дурааааак" (с) мастера - кстати, это была центральная фраза игры - меня аж бесить начинало. "Деревня заслужила приз за глупость! Трижды!" (с) НекроВсе. А вы нас дустом не пробовали? Проблем бы меньше было.
Кстати, вполне ведь можно было вынести деревню еще в первый вечер, а не делать нам такую поблажку, да. Тогда второй день можно было спокойно всей деревней ходить в белых хайратниках, отдыхать, иметь друг с другом духовную связь, а вампиры бы спокойно закончили свой мега-квест вместе с сидами и иже с ними.
На что пошли взносы, если не секрет? На 100 метров нетканки? На 300 метров белого тросика? Что на полигоне делалось неделю, если мельница была построена в четверг, а обтянуть нетканкой деревенскую стену можно было за 2,5 часа?
Почему на один и тот же вопрос два разных мастера дают два разных ответа?
Почему не выверено знание правил мастерскими персонажами?
Почему когда на игре происходит нечто невнятное нет стоп-игры для выяснения обстоятельств и отката до "промахнувшегося" действия?
Почему, если игра по Бретонским Легендам, то на игре мне говорят, что "игра по социо-культурному пласту тех времен. Неужели ты не знаешь, что если с красной шапки сорвать колпак, то он в рабство попадет?". Я-то знаю. Но нет Красных Колпаков в Бретонских легендах. И сидов нет(а есть никсы). И вервольфов нет, это скандинавы придумали. И вампиров нет, это более позднее изобретение.
Это реально был какой-то жесткий психологический тренинг на выживание. Это была вторая моя игра, на которой я видел пожизневые слезы. В какой-то момент игры мне захотелось покончить жизнь самоубийством. Первый раз за 6ть лет выездов. Потому, что я не знал, как мне жить дальше. Вообще не знал.
Почему на протяжение всей игры - у многих! - было чувство, что игроки изо всех сил пытаются вытянуть игру, а мастера этому всячески мешают?
Я, конечно, еще начинающий игрок. Не так много игр за спиной, всего одна маленькая игра, которую я сделал сам. Я сирый, убогий и тупенький. У меня своя призма, через которую я смотрю на мир. Я вполне мог понять что-то не так. Но, честно скажу - если я так понял, значит для меня в тот момент оно так и было. А, как правильно сказал святой отец - во что мы верим, так оно и есть.
Майя-13 была отличной игрой. Бретонские легенды - увы, нет. И от такого резкого контраста даже удивительно, если честно. Что будет дальше?
И еще. Я прекрасно понимаю, что после такого отчета мастерская группа в праве отказать мне в приеме заявки на следующие игры) Это их полное право)
С уважением, Дракон.
P.S. Лично к мастерской группе. "Ой, дураааааакииииииии!!!"