читать дальше
Итак, давайте себе представим самое обычное учебное заведение. Интернат, в котором дети живут постоянно, не выходя на улицу, да и мало того - стекла замазаны черной краской, а может, их и нет вообще. Т.е. есть только интернат, что там, за его стенами неизвестно. Покинуть его возможно только один раз и навсегда. Увы)
У интерната есть директор-учредитель, только его никто никогда не видал. Раньше, говорят, был целый совет директоров, но сейчас остался только один. Он априори любит всю ту школоту, которая учится в его учебном заведении, но на глаза не показывается - только портреты кое-где висят - да и не смотря на то, что любит, вполне себе может на школоту рассердится, и то все краны пооткрывает, то пару классов отчислит в полном составе за курение в школьном туалете. Но любит. Говорят, он вообще в здании интерната не присутствует, а сидит в какой-то директорской за стенами интерната. Но в школу иногда заходит, только тогда, когда все спят. А днем гуляет вокруг школы, поэтому если горячо его о чем-то просить в специальных комнатах, где стены особенно тонкие - он, может быть, и услышит. А может, и не услышит. Смотря какие у тебя оценки в табеле стоят.
Рядом с директором в директорской обитается страшный завуч Люцифер Вельзевулович. Он тоже как бы вне школы, но заглядывает в школу не меньше директора, а то и чаще, и регулярно мешает учиться школию - то сигареты заманчиво положит на подоконник, то пива халявного под лестницу поставит, то еще чего. И чем больше негативных оценок в табеле, чем больше досрочно отчисленных - тем ему приятнее.
И директор, и завуч, имеют огромный штат личных исполнительных секретарей, которые носятся по школе и выполняют определенные задания. Секретари директора, соответственно, помогают школию учиться, а завучевы - наоборот. То шпаргалки порвут, то еще чего. И от первых, и от вторых можно отвертеться, пригрозив им директором/завучем.
Механим действия школы следующий - есть определенный набор школьных правила, которые школию рекомендуется исполнять. Ну, там, в туалетах не курить, например. Никто их не обязывает. Но рекомендуется. Если они исполняют правила - им ставят в табель 5ть. Нет - 2. Никто их за это не ругает(ну, помимо такого же школия и учителей, которые сами вроде бы не старше школия), т.е. каких-либо наказаний со стороны дирекции не следует, сколько бы двоек у тебя не было. Хотя у школия есть свои правила поведения в классах, и между собой они вполне себе и подраться могут, и кого-нибудь и за дверь выкинуть, если совсем уж двоешник. Или он сам выкинется, от безысходности.
Собственно, как только школьник попадает за дверь - закончил ли курс, свои за дверь выкинули, или случайно ветром выбросили, или сам вышел - его уже ждут лично директор и завуч. И смотрят в табель. Если в табеле двоек больше половины - завуч такого хватает за ухо и волочет в Котельную, на вечную работу кочегаром. Если двоек меньше половины - директор берет такого за руку и ведет в Универ, где светло, тепло и хорошо. А секретари стоят рядом и дают советы, что с таким делать.
Но вот только одна проблема - никто не знает, правда это, или нет. Поскольку ни директора, ни завуча никто так никогда и не видел. а портреты - ну картинка и картинка. И из-за школьных дверей так никто и не возвращался, чтобы рассказать, что с ним там, за дверями, было. Правда ли есть Универ, правда ли есть Котельная. Никто не знает. И даже неизвестно, есть ли директор и завуч вообще.
Хотя учителя - а они вроде бы такое же школие, только наделенные непонятным никому статусом - утверждают, что все это есть. Только верить им или нет - личное дело каждого. И исполнять наборы правил или нет - личное дело каждого. Равно как ходить или нет на уроки.
Т.е. у тебя есть выбор - быть диким ботаном и тогда, может быть, после интерната, когда придет твой срок выйти - ты попадешь в универ. Или быть наполовину ботаном, наполовину огалом, но все-таки побольше ботаном, да еще и отрабатывать все то, что ты нахулиганил - тогда тоже универ. А иначе - страшная котельная.
А может, все вообще не так. В школе есть несколько разных любителей тех или иных предметов, которые читают разные списки персонала, и даже директора у них разные. Физики, например, считают что если выкинут за дверь, но перед этим ты выкинешь много математиков или филологов - сразу попадаешь в женское общежитие. А информатики - что вместо директора и завуча встречает сразу университетский профессор с огромным сд, который он крутит на пальце. Профессор смотрит на тебя и либо пускает в универ, либо отправляет обратно в первый класс. А котельной нет вообще. Все на самом деле потому, что этот сд вращается. А есть еще, и еще, и еще...
Собственно, эти фракции породили учителя, каждый из которых ратует за свой предмет. Вот только одного они не могут пообещать - что, выполняя один набор правил, ты не нарушаешь другой. А наборы школьные правил для каждого предмета свои. И, выбрав профиль по одному предмету, тебе уже сложно будет начать изучать другой.
А уж поручиться, кто ждет тебя за школьными дверями - директор, завуч, профессор или вообще военком... - не может никто. И какой же профиль был правильным - тоже никто не знает.
Остается только учиться, выбрать себе наиболее подходящие правила, и стараться попасть за школьные двери как можно позже, мда.
Хотя идея с возвращением обратно в первый класс мне симпатичнее всего.