воскресенье, 26 июня 2011
26.06.2011 в 15:25
Пишет
Nemhain:
Бравым пожарникам в преддверии Города Эдо посвящается.... Несмотря на то, что режим Токугава отнюдь не приветствовал татуировки и неоднократно выпускал гневные указы о необходимости прекращения этой глупой практики, особого воздействия это не возымело. Нравилось это японцам, и все тут.
читать дальшеСередина XVIII столетия отмечена настоящим расцветом культуры татуировок. Именно в это время и складывается тот канон, который известен нам ныне. Помимо помянутых проституток, татуировками стали покрывать свое тело артисты, люди тяжелого физического труда, приверженцы азартных игр.
Не знаю как у кого, но у меня складывается впечатление, что всем им приходилось довольно часто раздеваться. Одним — для выхода на сцену, другим — в случае неминуемого проигрыша, третьим — ввиду общего перегрева организма от мускульного напряжения.
Замечательные художники регулярно запечатлевали обнаженное тело на своих цветных гравюрах. Поэтому о татуировках того времени мы имеем вполне наглядное представление. Что же до самих хозяев тогдашней жизни — самураев, то им как людям военным украшение своего тела казалось делом излишним. Впрочем, понять их можно — им своего выбритого до синевы лба и двух мечей за поясом и так хватало: они уже и так были отмечены.
Предание гласит, что одними из первых приобщились к татуировкам пожарные в столичном Эдо. Пожары были настоящим бичом этого огромного (более одного миллиона жителей!), целиком деревянного города. Люди говорили про Эдо: «Без пожаров да без драк — как без цветиков». Было даже принято поздравлять друг друга с туманной ночью, поскольку пожары при такой погоде не столь часты.
Для того чтобы лучше почувствовать вкус столичной жизни, отвлекусь немного от самих татуировок и расскажу об их обладателях — пожарных.
«Нормальные» горожане в пожарные идти не очень-то хотели, и потому городским властям приходилось поначалу нанимать всякий маргинальный сброд — строительных рабочих или лиц без определенного рода занятий, которые не принадлежали ни к одному из официально признанных общественных классов — самураев, земледельцев, ремесленников и торговцев (остальных же считали социально дефективными). И было этих пожарных весьма много — 48 бригад (по числу знаков японской азбуки) общей численностью около десяти тысяч человек.
Нужно сказать, что репутация пожарных была сильно подмочена — люди судачили, что еще неизвестно, что наносит им больший ущерб: сами пожары или пожарники при его тушении. Как это ни странно, но реноме пожарных пострадало не из-за используемой ими при тушении воды. Без воды, конечно же, не обходилось, однако главным способом борьбы с огнем была не она, а возможно более быстрое разрушение как самого загоревшегося дома, так и соседствующих с ним.
И так-то дерево хорошо горит, да еще и правительство построило Эдо не слишком удачно с противопожарной точки зрения. Прошлые столицы воздвигались для жизни мирной: широкие улицы пересекались под прямым углом — так удобнее и путешествовать по ним, и дом нужный искать. Однако токугавских генералов мучила совсем другая забота: как бы от врагов половчее оборониться. А для того улицы в Эдо были специально построены кривыми и предельно узкими — чтобы пуля, стрела и вражеская конница не смогли там разгуляться. Потенциальному противнику это, конечно, не понравилось бы (правда, почти за три века его так и не сыскалось), а вот для бытового пламени вышло очень благоприятно: любая оплошность приводила к катастрофическим последствиям.
И какие только предосторожности не принимались! Даже правительственные вспомоществования раздавали — только чтобы горожане свои крыши противопожарной черепицей крыли. Потом решили, что и черепица нехороша (под ее тяжестью гибли люди), и издали указ перейти к деревянным крышам, покрытым глиной. Но все было напрасно: в среднем раз в шестьдесят лет случались пожары, носившие характер настоящей столичной катастрофы, раз в двенадцать — вполне опустошительные. Не говорю уже о бедствиях районного масштаба. Тем не менее, город упорно отстраивался вновь в расчете на вторжение потенциального неприятеля, обходясь мерами пожарной полубезопасности.
К наиболее экзотическим мерам, призванным хоть как-то смягчить последствия пожаров, следует отнести строительство двух огромных кораблей, которые за их размер и черный окрас окрестили «китами». На каждом из этих «китов» совершенно спокойно могла разместиться тысяча человек. Корабли стояли на приколе на реке Сумидагава. Предполагалось, что в случае пожара обезумевшее население будет искать спасения от пламени именно на них: площадей в городе, по тем же самым оборонным соображениям, предусмотрено не было. Однако деревянные корабли подгнивали чересчур быстро, и их пришлось заменить на множество лодок вместимостью в двадцать-тридцать человек каждая.
Таким образом, сёгунат проявлял о горожанах постоянную заботу, оберегая их не только от врагов, но и от пожаров. «Киты» же его были сродни нашей царь-пушке, которая тоже оказалась великовата для ведения боевых действий.
Так или иначе, но пожарники без работы не оставались. Сами они очень гордились своим истинно мужским занятием (еще бы — на самих борцов сумо с дракой ходили) и в качестве подтверждения своего бесстрашия стали покрывать татуировкой почти все свое тело (работали они, между прочим, по преимуществу голыми). Свободное от татуировки место составляло только лицо, часть рук — от локтя и ниже, и ног — вниз от бедер. В результате получалось нечто вроде купального костюма конца XIX века.Поскольку пожарные делали свое дело, будучи облачены лишь в набедренные повязки, всякий мог наблюдать, как они были разрисованы. Каждая бригада пожарных имела свой «фирменный» стиль, и по нему одному можно было легко вычислить, кто лучше тушит пожар. Так и слышу столичный пересуд: «Эти-то, в „хризантемах“, никуда не годятся. Вот если бы „драконщики“ прикатили — совсем другое дело».
Вслед за пожарниками стали татуироваться и представители других «низких» профессий...
(с) Мещеряков А.Н.
"Книга японских обыкновений"
URL записи
@темы:
Дурацкое,
Зеленоплесенное
Вообще на игре будет мастер-татуировщик. Но, а) хер знает, чем он будет писать по живому б) прикидываешь количество времени на такое счастье? в) Смоется под градом рабочего пота
Так что я думаю обойтись тату-рукавами и футболкой. С трех метров смотрится нормально.
Хотя на игре можно набить какой-нибудь символ бригады, например букву "ы".
И еще. Соц-опрос выяснил, что Пельмень не представляет, зачем татуируют синяки под глазами и точку в уголке рта. И пчел на спине. И в других местах. Можно будет провести дезинформационную работу, и организовать ему пару красивых, годных, хороших татуировок.
Вообще-то, я как раз планирую поехать татуировщиком)))))
Надо объяснить нашему дорогому Хинкалю, что пчела есть символ трудолюбия, печка - презрения к опасности от огня, а синяки - знак героизма и упорства! )))))))
Это просто замечательно! Поскольку нам как раз нужен такой хороший человек...
А скажите,
вы стеночку сможете убратьпомимо стандартных запросов, вы нестандартные сможете оформить? Нам тут одному пылкому молодому человеку надо большого рогатого они с лопатой в руках на пол-спины... в нижней ее части... нарисовать.А если более серьезно - чем рисуете? И еще, можно сразу просьбу. Прикиньте затраты по времени на роспись полностью рук и торса. На трех человек. И скажите - нам стоит рассчитывать на подобное по игре, или стоит озаботиться заранее, а придти сделать только бригадный символ? Буковку?
Ну, я предполагаю везти аквагрим и, возможно, маркеры для тату.
И купола можем и русалку на якоре.Нестандартные выполняю, но их лучше обговорить заранее.Ну на полный торс со средней/большой сложности рисунком уходит по 3-4 часа, а то и больше. Если только спину, то может уйти меньше. Всё зависит от сложности рисунка.
Сотрется аква, я боюсь. По жаре в трудовом поту - я боюсь, и маркеры для тату сотрутся и
начнут пачкать одежды обитательниц квартала Ёсивараизмажут кому-нибудь из других игроков костюм за многатыщ, например.Как вариант - театральный, без основы, чтобы в кожу въелся.
Камрады, скажите, жертвы татуировщика потом отмоются? )))))))
А то у меня строго на работе с этим делом. ))))
А чо, начальник отдела кадров строгий? Может, сделает послабление?
Не знаю... Говорят - сущая сволочь!
Слышь, блаародный. Тут поступило мнение, к которому стоит прислушаться, что особо блааародные малюнков не носят. Невместно им. Так что, возможно, не к чему будет прикопаться)
Ясненько ))))
А не жирноват театральный-то?
Не думаю, что человеку с костюмом во много тыщ придёт в голову делать тату во всю тушку, нэ?
El primero de La Espada
Аквагрим прекрасно смывается водой. Или средствами для снятия макияжа.
Отлично! ))
(просто помню, как тяжко обычно оттираюсь после игровой покраски)
А чем покраска обычно делается?
Ой, я не спец в материалах и компонентах сих зелий, но вроде как тем самым аквагримом, тональником и прочими средствами из дамских необъятных косметических наборов. )))
Я не про нас))))) Пожарные. Пожар. Геройское спасение кого-нибудь... и вот пожарный выносит геройски спасаемую/ого на руках из горящего здания, ставит на землю и получает в табло, поскольку белоснежный костюм спасенной/ого напрочь уделан бывшим обликом пожарного, чем безнадежно испорчен.
А не жирноват театральный-то?
Смотря как рассматривать вопрос) Если не жирноват ли сам грим - не, не очень. Был у нас тут косплей аватара, смывали его с песнями и плясками. Если не жирновато ли на нас такую ценную вещь тратить - обижаешь, мастер. Мы бы с собой приперли, и за работу не только игровыми заплатили бы.
Не-а, Федор Михалыч. Красили тебя как раз театральным)
Аквагрим реально на раз смывается... а еще он гипоалергенный, вся фигня. Очень, очень хорошая вещь, равно как и фломастеры для тату, особенно те, которые смываются только после определенной температуры воды, или только специальной штукой.
Не-а, Федор Михалыч. Красили тебя как раз театральным)
Ну, я в их не разумию...
Я не про нас)))))
А я и не про вас. Если так размышлять, то вообще в лес ездить не надо. А вдруг испачкаешься. И потом в означенных тобой условиях любая краска по телу будет пачкаться. Если только не купить профессиональное оборудование с красками для бодиарта, но и то не факт, поскольку люди двигаются и потеют.
Аквагрим всё-таки отстирывается лучше театрального.
Смотря как рассматривать вопрос)
Я про текстуру вообще-то)))) Он жирный и въедается в поры, а если с гуашью смешать вообще хрен отскоблишь, мы на Артшабаше так девушку под Египет красили, отмывали потом в шесть рук несколько часов. Но он всё равно пачкается.
Бедаааа... ладно, поскольку от росписи во все тело мы уже решили отказаться, остановились на едином символе. Зато на три человека) Так что мы полностью отдадимся на волю и опыт татуировщика) Все едино не за один день рисуется - будет оправдано "подновление".