It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Решил конспектно-техническую информацию все-таки записать.

Кому-то из мастеров нравится постоянно контролировать процесс игры, пускать нужные поезда по нужным рельсам и решать возникающие проблемы прямо в процессе игры. Но часто получается так, что мастер - один, а проблем - много, и все требуют его участия. Там кто-то сварил уникальное зелье и требует на него чип, хотя в правилах такое зелье не указано, тут местный святой вдруг перебил всех вампиров и они возмущены таким неправомерным актом насилия, а вот там еще... и постепенно мастера начинают рвать на тысячи маленьких мастерят, поскольку всем нужен мастер - как посредник, как третейский судья, как источник информации, которой нет в правилах. А мастер один(даже если их пять). И не всякий мастер способен железной рукой решить количество возрастающих в геометрической прогрессии вопросов и разобраться с очередью ждущих его игроков. Гораздо большему количеству мастеров хочется сидеть в мастерятнике и курить кальян, или бродить по полигону призраком и смотреть, как развивается игра, не вмешиваясь в нее.

читать дальше

@темы: Дурацкое, Созидательное, Ородруинное

Комментарии
31.01.2012 в 16:30

Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
Вот где то тут пурга.... Но понять где,пока не могу. Но пурга явная.
31.01.2012 в 16:45

Подарите мне хомячочка. Я буду его любить-любить!!! А когда он сдохнет - сделаю чехол для сотового.(с)
А я буду комментить, чтобы было веселее:
Разрешение противоречия: Днем данж заматывается камуфляжной пленкой, а ночью на него вешается большой яркий фонарь для привлечения внимания даже просто гуляющих игроков.
Игроки говорят:
- А... Заибцо сделали! Красиво! - и идут дальше, туда, где слышатся песни, звуки струн и плеск бухла! =))))

се произнесенные молитвы поступают мастеру, который либо раз в какое-то время снимает запись с диктофона, либо слышит просьбы он-лайн и может при этом находиться где угодно.
А потом спрашивает: "Кто все эти люди? Чьи это голоса?!!" ))))))

К принципам - надо добавить правило №34 и приницп НЁХ, ибо он на полигоне - основополагающий в построении игровой реальности. )))
31.01.2012 в 16:49

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Можешь добить примеры - добивай) Потому что вживую я много трындел, и еще народ много интересного и хорошего предлагал - а я уже не помню)))

Но понять где,пока не могу
Ищи. Найдешь - исправлю. Это черновик.
31.01.2012 в 16:56

Подарите мне хомячочка. Я буду его любить-любить!!! А когда он сдохнет - сделаю чехол для сотового.(с)
DragonGris,
Слушай, имхо - сказка про белого бычка. Переливание из пустого в порожнее, уж не сердись.
Боянистый боян: "как сделать так, чтобы было пиздато" но в виде алгоритма для математиков.
Я, если честно, не вкурил ценности сего труда.
Если кратко, то всю статью можно изложить одним анекдотом:
"- Доктор, я когда вот так ... делаю - у меня вот тут... болит!!!"
- Дык не делайте так!"(с)
31.01.2012 в 17:04

Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
Там кто-то сварил уникальное зелье и требует на него чип, хотя в правилах такое зелье не указано,
Не прописанное механикой правил не может иметь место быть. Либо у тебя есть возможность исследований - и тогда есть форма отчетности (см. Рогнеда и конструктор алхимии - один раз сварил, прочиповал рецепт и вперед хоть 100 раз вари) либо иди нах со своим творчеством ). А я завтра дизель-вакуумную бомбу сделаю (благо, технология проще катапульты) - и что? Пропускать?

местный святой вдруг перебил всех вампиров и они возмущены таким неправомерным актом насилия, а вот там еще
Опять же - если он может это сделать в рамках правил без читов - это проблемы вампиров. Ибо сами просрали полимеры. Если нет- то опять же, проблемы вампиров (а шо ж не сьели то?) но таки за святым посылается смерть, а вомперы идут обратно ).
31.01.2012 в 17:16

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Counterat, да. Идея создания четкой структуры алхимии и жесткого ограничения ее рамок тоже относится к теме семинара. Принцип разрешения противоречия в структуре. "Должны быть сложные алхимические соединения, но не нужно каждое из них носить мастеру на чиповку". Жесткий список свойств, конечное количество вариантов. Любое зелье из данного набора игридиентов будет иметь жестко заданные свойства, которые сможет просчитать любой алхимик, что сводит к минимуму возможность чита. Я об этом устно говорил, в статье забыл написать, потом допишу.
Любое ограничение системы - это тоже вариант решения противоречия. Чем меньше у тебя виртуальщины и чем больше реальности, тем меньше нужен мастер как смазка для механизмов модели.

El primero de La Espada, ты, скорее всего, прав, но процесс создания игрового механизма для игры я рассматриваю как изобретательскую задачу. Раз это изобретение, значит, к нему можно применить ТРИЗ. Тут чуть-чуть, это на самом деле огромная область науки. Сидишь, пишешь правила, скрипишь мозгом, придумываешь механизмы - почему бы не вооружиться подходящим арсеналом алгоритмов и методов?
31.01.2012 в 17:19

"Если Отчизна тебя не просила, зачем ты полезла в траншеекопатель?" (с)
"как сделать так, чтобы было пиздато"
Вечный вопрос ролевого движения, ога :)))).
ЧСХ, однозначного ответа на него пока не обретено.
31.01.2012 в 17:19

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Counterat, в любом случае, эти ситуации надо предусматривать и предупреждать, если не хочешь улаживать пожизневые конфликты.
31.01.2012 в 17:21

Counterat, казалось бы, при чём здесь Ня-Хентай.

El primero de La Espada, я считаю что систематизация тоже полезна. На сам семинар попасть не смог, спасибо, DragonGris, что выложил конспект.
31.01.2012 в 17:22

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
"как сделать так, чтобы было пиздато" но в виде алгоритма для математиков.
Самое смешное, что алгоритмы ТРИЗ работают, даже если ты про них никогда ничего не слышал и пользуешься ими по наитию. Вообще, погугли, этой штукой пользуются эффективные менеджеры и прочий бизнес-сектор, даже семинары по этому безобразию платные есть.

ЧСХ, однозначного ответа на него пока не обретено.
И не будет) Идеальная игра - на которую не приехали ни игроки, ни мастера.
31.01.2012 в 17:27

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Вася, например, перед НВДД-1 сделал прекрасный ход, позволивший необыкновенное - все один стоптайм за всю игру, и то, потому что игрок правила невнятно прочитал. Он упростил магическую систему до максимума, никаких индивидуальных заклинаний, есть базовый набор, магического творчества нет и быть не может. Все! Это как в компьютерной игре, где за рамки монитора ты не выпрыгнешь, хоть усрись) Поэтому упрощение системы - метод, но не самый лучший.
31.01.2012 в 17:32

"Если Отчизна тебя не просила, зачем ты полезла в траншеекопатель?" (с)
есть базовый набор, магического творчества нет и быть не может.
Ну, это просто, эффективно, но до крайности уныло.
В кампутер-РПГ-стайл можно спокойно рубиться и дома, не шарахаясь по лесу и не кормя комарие...
31.01.2012 в 17:54

Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
Adalia_G,
Как сказать.... Вот например, наличие в базовом наборе трансглюкатора быстро убирает необходимость в расширенной боевой магии. Одного заклинания хватает за глаза на все ). И ить не уныло же: можно трансглюкировтаь по частям, сразу, ректально, анально и даже масштабно (см. выпиливание штурмовых стен и прочие кошерности). Потому что трансглюкатор - универсален.
31.01.2012 в 20:01

генерал-полковник фсб обнажил свой пистолет и метко ударил инопланетянина в кадык (с)
Ниасилила (( Сломалась на заматывании данжа камуфляжной пленкой

Ринг проводит серию семинаров, посвященных мастерению игрkmdi.livejournal.com/

Они сейчас выкладывают видео-материалы с прошлых семинаров. Так вот, первый семинар, который Рингла, - крайне толковый, и на очень многие вопросы, даже поставленные тобой, отвечает (единственно, я с ним не согласна в плане комфорта на играх и игр на базах, но это мелочи)

И, мое мнение, что мастер не должен на игре курить кальян, но он же не должен вмешиваться в процесс. Он должен наблюдать за тем, как гладко и хорошо, по разработанным правилам идет игра, но всегда быть рядом для решения форс-мажора )
31.01.2012 в 20:31

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Сломалась на заматывании данжа камуфляжной пленкой
Херовый пример, но мозги пока не работают, взял из правил одной знакомой МГ. Ладно, пока вставил чисто исторический пример, более удачный, потом придумаю что-нибудь еще.

Ринг проводит серию семинаров
Я читал, но посмотреть руки не доходили, спасибо. Разница в чем. Он предлагает готовые, проверенные механизмы, я предлагаю посмотреть на методы поиска этих механизмов.
31.01.2012 в 20:33

Я, как дитя, играю пустотой!
Дорогой, выложи ссылку сюда: oldcastle.forum24.ru/?1-5-0-00000004-000-0-1-13...

Не то я выложу :uzhos:
31.01.2012 в 20:34

генерал-полковник фсб обнажил свой пистолет и метко ударил инопланетянина в кадык (с)
DragonGris, Рингл, то есть

он предлагает не готовые и проверенные механизмы, а теорию, как это работает и что лежит в основе. Это самое важное, мне кажется. А механизмы у каждой игры свои, в зависимости от задачи игры.

Кто-то пользуется медициной на карточках, кто-то все делает на карточках, кто-то оставляет медицину на отыгрыш. Нельзя делать одинаковые механизмы на играх разных форматов. Но как игра устроена изнутри, помогает понять этот формат, и что с ним делать
31.01.2012 в 20:55

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Golden Sphinx, оно сырое, не надо.
31.01.2012 в 20:58

Подарите мне хомячочка. Я буду его любить-любить!!! А когда он сдохнет - сделаю чехол для сотового.(с)
DragonGris, Морронд,
Понимаете, научный подход, возможно и хорош.
Но, дело все в том, что алгоритмизация рассчитана на некий набор типичных ситуаций, а, сами знаете, что в итоге.
Более того, приучившись пользоваться шаблонами, оторваться от них будет труднее.
31.01.2012 в 21:02

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
El primero de La Espada, это не шаблон механизма, это шаблон поиска механизма. Ладно, ты, скорее всего прав, проведу на ВолКе и забуду.
31.01.2012 в 21:36

Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
Вспомнил неприличный анекдот почти в тему....
31.01.2012 в 21:47

El primero de La Espada, нет. ТРИЗ существует для того, чтобы найти решение в ситуации, когда стандартный алгоритм не работает.
01.02.2012 в 00:06

Я, как дитя, играю пустотой!
DragonGris, а у всех остальных, конечно, пипец сухое. Перфекционист!
12.02.2012 в 17:12

Подарите мне хомячочка. Я буду его любить-любить!!! А когда он сдохнет - сделаю чехол для сотового.(с)
Морронд,
Алгоритм для поиска нестандартного решения? О_о
12.02.2012 в 19:59

Я, как дитя, играю пустотой!
Морронд,
Алгоритм для поиска нестандартного решения? О_о

Ну вообще да. ТРИЗ - он именно об этом, как следует даже прям из расшифровки.
12.02.2012 в 22:18

Алгоритм для поиска нестандартного решения? О_о
Да. ТРИЗ -сама по себе предназначена для решения задач, для которых нет готового решения.
12.02.2012 в 22:27

Подарите мне хомячочка. Я буду его любить-любить!!! А когда он сдохнет - сделаю чехол для сотового.(с)
Морронд,
Напоминает историю про Программу по борьбе с коррупцией. :-D
12.02.2012 в 22:37

El primero de La Espada, просто почитай про ТРИЗ. Она работает. Она не универсальна, она местами достаточно размытая, но часто срабатывает.
12.02.2012 в 22:45

Я, как дитя, играю пустотой!
El primero de La Espada, то есть все это время ты критиковал статью, не уяснив, о чем она? 0_о
13.02.2012 в 09:36

El primero de La Espada, ты заключение о высосанности из пальца делаешь только на основании того, что по этой теме проходят тренинги? Или ты всё-таки имеешь представление о ТРИЗ?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии