Таким образом, МГ "МуМу" не сумела до конца проипать замечательный проект. Нет, частью, конечно, проипали, но до конца - все-таки не смогли. Большая часть того, что получилась - получилась благодаря игроками, того, что не получилась - большей частью наш косяк. Так что все хорошо.
Куча народу была прекрасна, отлично сыграла и вообще. Оба мэра, R&B(этот их рык меня преследует), О'Доэрти, Джастин Вибер, Эмили, бордель в полном составе(особенно Саша Грей), шаман Нава, 76 патрон и его брательник, казино, типография в полном составе, профессор с помощницей, бельгийские доктора, северная незолотая молодежь под предводительством Рикки Мартина... Очень много ярких, запоминающихся и интересных. Спасибо ребятам огромное.
Очень специфическое чувство. Народ поиграл в какую-то игру, вроде даже не самую плохую, и я даже с ними ездил - но как-то все играли, а я нет)) Так что игра говно, мастера - козлы!))
Учусь я все-таки только на своих ошибках, так что некоторые вещи нужно просто попробовать руками.
Решил для себя сделать некоторое количество выводов и замечаний относительно личных ошибок, благо их было большое количество.
читать дальше
- Надо что-то делать с первой ночью и ночной боевкой. Скорее всего, либо совсем запрещать ночную боевку в первую ночь - что игроломство - либо нужен ряд жестких требований и правил дополнительно к стандартным. Чтобы потом не было претензий на тему "Я к нему по жизни пообщаться пришел, а он меня по игре убил, а я даже не в игровом был, хотя аусвайс в кармане лежал". Либо полностью запрещать алкоголь, чтобы нельзя было выставить претензию на тему того, что убийца просто в сопли по жизни, и не ведает, что творит. В любом случае, в прошлый раз ночным убийством один юноша сломал игру на У-4 мне и Виталику, в этот раз - Сеге. И тут претензия ко всем участникам конфликта - что к жертвам, что к убийце, что ко мне, что вообще допустил данную ситуацию. Как я разрулил данный конфликт, мне не понравилось. Надо придумать, как этого избежать.
- Прием заявок заканчивается за три недели до игры. До этого момента - работа с игроками, каких бы жизненных проблем - дипломов, переездов, смен работ - не было. Чтобы в неделю до игры на голову не падало 30 заявок. Приедет на игру 15 человек - сыграем с 15тью, не приедет никто - ну, значит игра говно, раз игроков не привлекла. Обязательно в комплект - предварительное знакомство игроков друг с другом, предигровые встречи, раздача контактов игроков друг другу. Отсутствие этого всего я считаю одним из главных своих косяков. Осознал.
- Точное попадание - Колдун и Горислава. Практически в молоко - Шлез и Иванов. Надо некоторые конкретные роли делать под конкретных игроков, и, фиг знает, но надо придумать что-то с кастингом, даже в последний момент, когда ключевые роли отвалились и нужно затыкать дыры.
- Учитывать специфику людей. Игра - это все-таки совместное творчество и игроков, и мастеров, поэтому подход одной знакомой МГ "игроки играли в какую-то свою хуйню, и поэтому мудаки, мы же дали им играть в зыкую штуку, хер ли они нас не поняли?!" вызывал, вызывает и будет вызывать у меня лютый, нечеловеческий баттхерт. Не поняли, потому что никто не потрудился объяснить. Так что - учитывать специфику, понимать некоторые особенности поведения и работать с тем, кто есть. Например, зная что Шлез всегда играет Шлеза, подобрать ему роль Шлеза, и не баттхертить на тему того, что Шлез играет Шлеза в роли, в которой должен играть кого-то другого, и из-за этого провисает туча линий.
- Пиар. Поскольку в последнее время все сильнее разделение игр на жанры, нужно выделить ЦА, посчитать ее и бить пиаром точно в нее. И ставить проект не как "Ну мы тут какую-то херню задумали, приезжайте, не получится поиграть так хоть побухаем в дурацком", а "Ребята, у нас будет зыкий проект, кто не приедет - тот лох."
- Если игрок не подготовился - не нужно готовиться за него, кроме случаев, когда ты лично пригласил его за неделю до игры, чтобы за неделю до игры не нужно было охеревать, доставая костюмы и оружие на свои. Хотя фиг знает. Он ведь не едет на игру как есть, а сообщает о проблемах, значит, нужно помочь. В общем, сложно, нужна какая-то мера. И помочь надо, и перебарщивать не стоит.
- Не нужно бояться сложных правил для некоторых видов деятельности, например, для медицины. Но лучше не делать их на 25 листов, а дать игрокам некоторое поле для творчества. Хотя, опять же, не для всех это покатит, это вон Вингману может придти в голову сделать одинаковые пилюли из васаби и сахара, и кому что выпадет; кому-то не придет. Но надо над этим подумать.
- Некоторые вещи надо дорабатывать. Слухи,, которыми полнится земля, и которые можно собирать - неплохо, но нужно было сразу сообразить что людям тоже захочется их писать и сообщить об этом заранее. Корреспонденция во внешний мир, на которую обязательно придет соответствующий ответ - неплохо, но нужно всем сообщить что так можно делать и в заявке просить указывать людей, которым можно написать/которые могут написать персонажу. Если на игре отсутствует мистика как большой игровой пласт, но возможно ее присутствие как приятной мелочи - нужно об этом подумать, чтобы если вдруг слух сработал и ты решил поддержать игрока, дьявол на перекрестке выглядел и вел себя как дьявол. Вообще с мистикой как приятной мелочью можно многое сделать - например, идея с приходом в салун Горбатого Рудокопа мне понравилась, и то как Виталий искал жабьи кости, надо было подумать об этом заранее. В общем, надо задуматься над необязательной мистикой - тема богатая.
- Как-то учиться просчитывать тайминг игры, чтобы не было провиса в сиесту, и чтобы с утра тоже стреляли. Еще один из главных моих косяков.
- Надо учиться делать сюжет, в этом раз не все получилось. Еще один из главных моих косяков. Благо мысли есть.
- Пора прекращать пользоваться не самыми лучшими полигонами. Интересно, сколько стоит съем туристической базы под игру.
- Надо как-то учить людей играть не только друг с другом и знакомой компанией, но и не бояться их перемешивать и забрасывать линии на взаимодействие, а то некоторые стесняются играть с незнакомыми игроками.
- Эмоциональным игрокам, вроде Виталика, надо подбрасывать больше эмоциональности. Игрокам действия, вроде Анго, надо подбрасывать больше действия. Короче, пора составлять базу личных особенностей игроков.
- Пока мысль останавливается, но за завтрашний день, думаю, в голову еще что-нибудь придет.
Из тотальных личных косяков
- Полностью не сработала линия с артефактными значком, револьвером и шляпой. В смысле - у них не было никаких волшебных свойств и заточки на +3 хита к урону, но была определенная смысло-эмоционально-поведенческая нагрузка. Ну да хер с ним.
- Провалил тайминг игры полностью. Ночью бахали, утром прекратили, днем маялись, вечером понеслась. Надо как-то, чтобы это все было ровнее и распределеннее.
- Сюжет все-таки доиграли до конца, но надо было моар. Ладно, в следующий раз. Огромное спасибо Двалину, на самом деле. После Медвежьей Горы я здорово боялся, но какой-то частью сознания верил. Оказалось, не зря. Он послужил надежной опорой, и, не смотря на некоторые взаимные прососы и проипы, все сделал как надо. Молодец. Надеюсь, я его тоже не разочаровал.
В общем-то, пока все. Ну и конечно - спасибо игрокам, без них игры бы не было.
В целом - на 3ечку. Ладно, в следующий раз будет лучше.
Во-вторых, если хочешь поговорить на тему - велкам. Просто развоить тут дискушшн не охота, а сказать есть чего)
Во-вторых, если хочешь поговорить на тему - велкам. Просто разводить тут дискушшн не охота, а сказать есть чего)
Наезд на проваленный тайминг игры, ИМХО, относиться к разряду высшей индейской философии, которая тебя, как белого человека, волновать не должна. Во первых, бахали именно тогда, когда это было надо, во вторых - сюжет все таки развивают игроки и пинать их не надо. Ну вышло так, что до ЧАСУ (мы то на часы смотрели) действительно не за что было стрелять - никакого косяка тут нет. Сам же знаешь - после ночки то стрелять не сильно хотелось ).
По поводу боевки. Драконе - дай те Боже еще раз сделать Дикий Запад (а тема то хорошая) - то: Дерринджеры - шикарная идея, но ВСЕ ТАКИ они должны были применяться ТОЛЬКО в зданиях. И как раз ночью опять же и вне зданий. Но не днем и не снаружи. Жестко, таким же ограничением, каким в зданиях было нельзя стрелять из пулевиков. Потому что извини, но в тяжрана я лег просто потому, что НЕ ХОТЕЛ спорить с игроками по поводу того, что мои 6 шагов, с которых они в меня стреляли на улице все таки больше чем те 2 метра, на которых они реально могли в меня попасть. Плюс - ну пулемет Гатлинга же ))))).
Косяк с системой я тебе уже говорил ))). Таки писать правила надо одним текстом, прежде чем делить его на блоки. Потому что так проще и понятнее в том числе и мастерам ). И требуется - соответственно - один мастер там же, где у вас (это я вас с Моро послушал) надо 2 или даже 3.
То есть, если вы прописываете локацию "телеграф", вы автоматически тем же мастером прописываете ее функции и возможности (а уж там пусть игроки сами думают, надо им или нет). Если есть слухи, то они должны быть в правилах с обозначением, как, почему и кто их творит. И так далее. Поскольку блок "локации" связан с блоком "игровые фичи" так же, как и с блоком "персонажи" и "сюжет". И придумывая фичу, мастер-сюжетник сам прекрасно знает, зачем и как он вставит ее в игру для себя, и отдельный мастер по фичам и игротеху для этого не нужен )))).
Моя простая, честная душа манчкина все таки не понимает, что есть "эмоциональный" игрок, а что есть "игрок действия" ))). Я лично не умею играть безэмоционально, но действовать мне это не мешает и наоборот. Поясни, а?
Косяк в правилах по медицине - отсутствие четкости в некоторых моментах. И касается это не того, как именно лечить (тут то, сори, если не знаешь, как отыгрывать лечение - не будь доктором), а простого, человеческого момента:
1. сколько можно жить после перевязки? Нет этого в правилах )))
2. Как определить, удачно ли прошло лечение? (а вот фигзнает, я до сих пор не понял, как это определялось.... ) И почему именно так: )))
3. Ранги докторов. Ну таки я понял, что Док то был Доком, но наличие мед.образования у половины Салуна было для меня откровением )))).
В целом - Драконе! Вы сделали клевую штуку. Особенно с учетом того, что Дикий Запад это хорошо. То, что к вам заявляются по-странному (из собственного примера) - это косяк нынешней рабоче-экономической модели, когда не знаешь, что будет послезавтра и сколько будет денег наличкой. Так что нефиг париться.
И таки будьте проще )))).
И это.. я параноик, или ты тут на меня наехал?
Вы уж простите дуру, а?
В основном я бы тоже охотно потрындела в реале, ибо сейчас сижу с левого чужого энторнета, и времени мала-мала.
Харги просила передать, что с револьвером линия сыграла, да)
Рома!!! бутылки неожиданно сыграли!!!! надо будет запомнить