понедельник, 31 декабря 2012
Резервирую место для конспекта под семинар на СЗ под условным названием "Ружье на стене"
Мероприятие будет представлять собой семинар, рассчитанный на активное участие зрителей в создании и обсуждении ситуаций косвенного мастерского и игроцкого вмешательства в игру, с небольшими вставками интерактивного действия, в том числе с участием зрителей, призванных проиллюстрировать поднятую тему.
Анонс
Вот идешь ты по лесу - и вдруг видишь на стене двуручник. Ага, думаешь ты, наверняка он упадет мне на голову! Надеваешь, значит, шлем, проходишь мимо - а он, зараза, не падает! Ты и так к нему, и эдак, и уже толпа собралась, и все шлемы понадевали - вдруг ведь на голову упадет.
А он вдруг соскакивает со стены и начинает петь и танцевать. И все начинают петь и танцевать. Обалденный такой сейшн получается. Только ты стоишь, как дурак, в шлеме, и не знаешь, что и думать.
Мастера, а иногда и сами игроки, часто развешивают по стенам различное огнестрельное и колюще-режущее оружие. С самыми разными целями. Что-то этого арсенала может висеть для красоты, что-то - для намека, а что-то - для того, чтобы маленькая девочка, идущая убивать Темного Властелина, могла это со стены снять и срубить подлецу голову.
Вот как раз о правилах и особенностях развешивания ружий по стенам, как со стороны мастера, так и со стороны игрока, и хотелось бы поговорить. мелкие концептуальные зарисовки
Мир игры, зачастую, становится очень похож на театральную постановку - декорации, описания персонажей и характеры, старательно забытый сценарий. И всегда есть стена, на которой висит ружье - повешенное именно для того, чтобы оно выстрелило.
Но мир постановки ограничен сценой, в нем нет ничего лишнего, и именно поэтому ружье обязано выстрелить, иначе оно становится совершенно не нужно. Часто такой подход применяется и к играм - никакой лишней информации, никаких лишних людей, никаких лишних действий. Как ни странно, но данному театральному закону следуют не только мастера, но и сами игроки, и если на сцене вдруг оказался труп, значит, что где-то рядом должен быть и убийца.
Но мир игры по ряду пунктов гораздо сложнее театральной постановки - он ведь не ограничен сценой, хороший игровой мир достаточно обширен, пусть даже события данной конкретной игры не затрагивают всех его аспектов. Поэтому на стене могут висеть три-четыре пистолета, два-три ружья и одна ракетная установка - чтобы, во-первых, игрок мог выбрать по вкусу, из чего ему все-таки выстрелить, а во-вторых - половина из этих предметов могут вообще висеть просто так. Исключительно для красоты и создания обстановки. И мертвый труп может служить исключительно как напоминание о бренности всего сущего, и ружье может висеть исключительно, чтобы игрок нашел в нем цветущую розу, которую можно подарить прекрасной даме.
А может вообще просто висеть. Но это не значит, что его не нужно туда вешать.
В ближайшее время здесь появится конспект семинара.
@темы:
Дурацкое,
Созидательное,
Ородруинное