It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Прилетел тут через Избранное пост Лоры Бочаровой.
http://expellearmus.livejournal.com/328717.html
Процитирую избранные моменты.
3. За последние годы мастер Ролевой Игры из автора-постановщика, набирающего себе большой демократический коллектив для общей медитации над темой (допустим «Король Артур») превратился в менеджера по продажам, и это не скрывается. Вместо совместной творческой работы с коллегами-мастерами по созданию технологий происходит выбор готовых схем: если что-то один раз сработало – оно ставится на поток. Основная часть времени тратится на то, чтобы убедить игроков, что ты не козел. Чтоб они купили твой продукт. До собственно игры порой так и не доходит. Промятые покупатели приезжают на полигон в качестве критиков. В эту позицию очень легко выпасть, как только игрок-потребитель испытывает дискомфорт. Это происходит прямо на вокзале, где есть или нет мастерский автобус с кондиционером.
12. Соответственно, вечное вторсырье. Сиквелы, приквелы, лоскутные одеяла. Игры по комиксам. Игры по фильмам (фантастическая движуха, а не Феллини). В большой мусорной куче в принципе нет ничего кроме мусора. Но он блестит, и его много. Я не могу заретушировать тот факт, что эта мусоросборка ставится в пример одиноким деятелям, которые изобретают собственный велосипед, а видные деятели мусорного цеха формируют мнение среды.
Не то, чтобы откровение - но это все действительно плавает в воздухе и ноосфере.
А ведь хотел на Нуменор. Как всегда, лень помешала.
http://expellearmus.livejournal.com/328717.html
Процитирую избранные моменты.
3. За последние годы мастер Ролевой Игры из автора-постановщика, набирающего себе большой демократический коллектив для общей медитации над темой (допустим «Король Артур») превратился в менеджера по продажам, и это не скрывается. Вместо совместной творческой работы с коллегами-мастерами по созданию технологий происходит выбор готовых схем: если что-то один раз сработало – оно ставится на поток. Основная часть времени тратится на то, чтобы убедить игроков, что ты не козел. Чтоб они купили твой продукт. До собственно игры порой так и не доходит. Промятые покупатели приезжают на полигон в качестве критиков. В эту позицию очень легко выпасть, как только игрок-потребитель испытывает дискомфорт. Это происходит прямо на вокзале, где есть или нет мастерский автобус с кондиционером.
12. Соответственно, вечное вторсырье. Сиквелы, приквелы, лоскутные одеяла. Игры по комиксам. Игры по фильмам (фантастическая движуха, а не Феллини). В большой мусорной куче в принципе нет ничего кроме мусора. Но он блестит, и его много. Я не могу заретушировать тот факт, что эта мусоросборка ставится в пример одиноким деятелям, которые изобретают собственный велосипед, а видные деятели мусорного цеха формируют мнение среды.
Не то, чтобы откровение - но это все действительно плавает в воздухе и ноосфере.
А ведь хотел на Нуменор. Как всегда, лень помешала.
Хотя при случае Катарсис(тм) ловить буду, конечно.
И да, она вот пишет про мейнстрим породив ХС, ставшие мейнстримом. Слегка лицемерно, ящитаю.
Но то, что нынче без пиар-менеджера МГ не МГ, а так - это грустно как-то.
Привет, мы - бм успешая МГ без пиар-менеджера. А то, что до игроков надо доносить инфу - это нормально.
"Слишком много драмы"
Полигонки, 200+)
Угу. Но у нас пока тихо, а вот есть такие ребята Норрентурм, они на себе всю прелесть черного пиара познали.
Ну нафиг. При всем уважении к Лоре - очередной "Плачь Ярославны... (тм)" И уже даже не 10й с ее стороны.
Есть хорошо сделанные игры и фигово сделанные. Каким именно образом МГ натянула хомячка на глобус - совершенно не важно. Рецептов много, при этом часть из них предполагает грамотный PR, часть - не предполагает.
Я видел "хорошо и плохо" в любых видах и типоразмерах. В конечном итоге все сводится к эффективно/не эффективно отработала МГ.
А типировать в стиле "Ах они все низкий люд и не достойны... былого величия" (подразумевая и только мы/я в белом....) тоже является неприкрытым PR-ом.
сугубое имхо.
Ага. Она ведь этот пост как раз перед Нуменором писала, привлекая к себе внимание.
Я повторюсь - не откровение, плач ярославны, и я бы поспорил.
Но то, что нынче игры начали продавать - мне не особо нравится. И калькированность игр, и 10-е Герои Меча и Магии, практически по тем же правилам.
Ну и игр в сезоне становится все больше-презентации нужны.А ахи на тему того, что теперь надо стараться презентовать- а что, без духа соперничества можно уже и не стараться? Я перфекционист, мне не понять. Эмобойства в паблике коллеги по цеху не понять тоже. Особенно-коллеги-мастера полигонок на 200+
Проблема в составлении игр из элементов, которые пипл хавает, поскольку у продажности есть своя обратная сторона - окупаемость.
Ну фиг знает, это личная боль, когда правила на все стандартизованы.
При прочтении данного плача рекомендуется (но как вижу, уже поздно) пользоваться защитными средствами, и вообще читать его с целью сделать выводы и неуподобиться*. Судя по разгорающейся дискуссии - проделано это не было. А жаль ).
* ушел в танк *
А товарищи с мест, конкретно Миха Бакир добавляет:
Я (11:17:52 7/06/2013)
вот кстати интересно почему когда Лора проецирует на Толкина христианскую эстетику это норм а когда мы хотим пришивать гербы в петлицы и вводить в состав отряда политофицера - это бездуховность и фуфуфу
Faceless_one (11:24:00 7/06/2013)
потому что духовные, творческие люди работают от противного.
Faceless_one (11:24:33 7/06/2013)
т.е. свои фантазии объявляют ценностями.
Faceless_one (11:25:10 7/06/2013)
поэтому Лора годный деятель искусства и хуйский мастер.
А если серьезно-я скорее за грамотные и аккуратные отходы от стандартов: творчество же. Просто излишнее умножение сущностей порождает путаницу.
Ага. А то по одним правилам и эльфов играют, и вторую мировую.
а когда мы хотим пришивать гербы в петлицы и вводить в состав отряда политофицера
Вспомнился срач за отрядно-взводное разделение в одной отдельно взятой команде)))
Так что Бочар такой Бочар, ога...
В любом случае, так или иначе об игре (и том, что рядом лежало) надо рассказывать - иначе на неё просто не поедут. Не будут знать куда.
Вот да. Если об игре молчать - о ней, что логично, не узнают.
А презентовывать игру красиво лично для меня - вопрос самоуважения, а не желания доказать игрокам, что я не козел или не верблюд.
А я знаю) Я просто провожу аналогии с учетом такта отставания модных тенденций в регионах (с).