10:00

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Прилетел тут через Избранное пост Лоры Бочаровой.

http://expellearmus.livejournal.com/328717.html

Процитирую избранные моменты.

3. За последние годы мастер Ролевой Игры из автора-постановщика, набирающего себе большой демократический коллектив для общей медитации над темой (допустим «Король Артур») превратился в менеджера по продажам, и это не скрывается. Вместо совместной творческой работы с коллегами-мастерами по созданию технологий происходит выбор готовых схем: если что-то один раз сработало – оно ставится на поток. Основная часть времени тратится на то, чтобы убедить игроков, что ты не козел. Чтоб они купили твой продукт. До собственно игры порой так и не доходит. Промятые покупатели приезжают на полигон в качестве критиков. В эту позицию очень легко выпасть, как только игрок-потребитель испытывает дискомфорт. Это происходит прямо на вокзале, где есть или нет мастерский автобус с кондиционером.

12. Соответственно, вечное вторсырье. Сиквелы, приквелы, лоскутные одеяла. Игры по комиксам. Игры по фильмам (фантастическая движуха, а не Феллини). В большой мусорной куче в принципе нет ничего кроме мусора. Но он блестит, и его много. Я не могу заретушировать тот факт, что эта мусоросборка ставится в пример одиноким деятелям, которые изобретают собственный велосипед, а видные деятели мусорного цеха формируют мнение среды.


Не то, чтобы откровение - но это все действительно плавает в воздухе и ноосфере.
А ведь хотел на Нуменор. Как всегда, лень помешала.

Комментарии
07.06.2013 в 10:33

Не, ну её Боль(тм) мне понятна. Но я хочу бодрой движухи, а не мистериалки. Я еду на ПЭ убивать орков и писать "Развалинами Ангбанда удовлетворён", а не получать свою дозу Катарсиса(тм) и Зелёной Овсянки(тм). И тот кто хочет мне сказать что я плохой игрок и прочь с полигона(с) пусть скажет это, я послушаю.
Хотя при случае Катарсис(тм) ловить буду, конечно.

И да, она вот пишет про мейнстрим породив ХС, ставшие мейнстримом. Слегка лицемерно, ящитаю.
07.06.2013 в 10:40

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Морронд, я и говорю, не откровение. Некоторые мистериальные фишки мне вот разом не в дугу, особенно попытки подогнать под религиозную эстетику эльфоту, а по ряду пунктов я бы поспорил, вроде такого Вклада(ТМ) мистериальных игр в культуру.
Но то, что нынче без пиар-менеджера МГ не МГ, а так - это грустно как-то.
07.06.2013 в 10:54

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Простите, наткнулась.
Привет, мы - бм успешая МГ без пиар-менеджера. А то, что до игроков надо доносить инфу - это нормально.
"Слишком много драмы"
07.06.2013 в 10:57

DragonShy, тут есть момент перенасыщения рынка. Игр внезапно стало слишком много. Даже в регионе в этом сезоне я насчитал около десятка. А лето не резиновое.
07.06.2013 в 10:58

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
пиар-менеджера.
Полигонки, 200+)
07.06.2013 в 11:01

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
тут есть момент перенасыщения рынка. Игр внезапно стало слишком много.
Угу. Но у нас пока тихо, а вот есть такие ребята Норрентурм, они на себе всю прелесть черного пиара познали.
07.06.2013 в 11:06

I am ray and I am night, I am black but I am light...
DragonShy
Ну нафиг. При всем уважении к Лоре - очередной "Плачь Ярославны... (тм)" И уже даже не 10й с ее стороны.
Есть хорошо сделанные игры и фигово сделанные. Каким именно образом МГ натянула хомячка на глобус - совершенно не важно. Рецептов много, при этом часть из них предполагает грамотный PR, часть - не предполагает.
Я видел "хорошо и плохо" в любых видах и типоразмерах. В конечном итоге все сводится к эффективно/не эффективно отработала МГ.
А типировать в стиле "Ах они все низкий люд и не достойны... былого величия" (подразумевая и только мы/я в белом....) тоже является неприкрытым PR-ом. ;)
сугубое имхо.
07.06.2013 в 11:11

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
А типировать в стиле "Ах они все низкий люд и не достойны... былого величия" (подразумевая и только мы/я в белом....) тоже является неприкрытым PR-ом.
Ага. Она ведь этот пост как раз перед Нуменором писала, привлекая к себе внимание.
Я повторюсь - не откровение, плач ярославны, и я бы поспорил.
Но то, что нынче игры начали продавать - мне не особо нравится. И калькированность игр, и 10-е Герои Меча и Магии, практически по тем же правилам.
07.06.2013 в 11:18

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
DragonShy, мы с Эс планируем такую полигонку. Так как не купили пока свой канал вещания-будем анонсировать, местами через знакомыз.Не вижу повода для драмы, разведенной Лорой.
Ну и игр в сезоне становится все больше-презентации нужны.А ахи на тему того, что теперь надо стараться презентовать- а что, без духа соперничества можно уже и не стараться? Я перфекционист, мне не понять. Эмобойства в паблике коллеги по цеху не понять тоже. Особенно-коллеги-мастера полигонок на 200+
07.06.2013 в 11:20

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
А игры отнюдь не все стали продаваться. Просто зачем приращивать третью ногу годной схеме?
07.06.2013 в 11:25

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Проблема не в продаже. Мне, как бывшему продавцу, не кажется дурной идея рекламы игр как таковая, презентации можно делать интересными, подача может быть такой, что аж звенит приехать.

Проблема в составлении игр из элементов, которые пипл хавает, поскольку у продажности есть своя обратная сторона - окупаемость.

Ну фиг знает, это личная боль, когда правила на все стандартизованы.
07.06.2013 в 11:30

Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
* высунулся из танка и молча раздал всем шапочки из фольги*

При прочтении данного плача рекомендуется (но как вижу, уже поздно) пользоваться защитными средствами, и вообще читать его с целью сделать выводы и неуподобиться*. Судя по разгорающейся дискуссии - проделано это не было. А жаль ).

* ушел в танк *
07.06.2013 в 11:33

Counterat, оригинальный текст есличо 2011 годом датируется. Все кто интересуется вопросом уже неуподобился.

А товарищи с мест, конкретно Миха Бакир добавляет:

Я (11:17:52 7/06/2013)
вот кстати интересно почему когда Лора проецирует на Толкина христианскую эстетику это норм а когда мы хотим пришивать гербы в петлицы и вводить в состав отряда политофицера - это бездуховность и фуфуфу
Faceless_one (11:24:00 7/06/2013)
потому что духовные, творческие люди работают от противного.
Faceless_one (11:24:33 7/06/2013)
т.е. свои фантазии объявляют ценностями.
Faceless_one (11:25:10 7/06/2013)
поэтому Лора годный деятель искусства и хуйский мастер.
07.06.2013 в 11:40

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
DragonShy, тебе напомнить, как ты среагировал на нестандартную боевку и как ругался?))))
А если серьезно-я скорее за грамотные и аккуратные отходы от стандартов: творчество же. Просто излишнее умножение сущностей порождает путаницу.
07.06.2013 в 11:45

It is better to die for the friendship than to live for the discord.
я скорее за грамотные и аккуратные отходы от стандартов: творчество же.
Ага. А то по одним правилам и эльфов играют, и вторую мировую.

а когда мы хотим пришивать гербы в петлицы и вводить в состав отряда политофицера
Вспомнился срач за отрядно-взводное разделение в одной отдельно взятой команде)))
07.06.2013 в 11:47

генерал-полковник фсб обнажил свой пистолет и метко ударил инопланетянина в кадык (с)
Имееются в виду модельки на карточках в виде кочующего туда-сюда мейнстрима? Или что? Что то не поняла, о чем она. Все игры, которые я вижу, каждая имеют вполне себе свои идею и новизну.
07.06.2013 в 11:48

Я сейчас, скажем так, наблюдаю "из-за чужого плеча" дивный срач вокруг одного из больших проектов текущего сезона на тему "а давайте выгоним такого-то из МГ, а то он вместо того, чтобы мастерить, хочет на продаже оружия нажиться". Подробности мне пока не выдали целиком, но на данном этапе я продолжаю не видеть ничего плохого в том, чтобы предлагать игрокам оружие собственного производства, соответствующее игровым стандартам, вместо общемировых брэндов, которые идут долго,имея шанс не доехать в срок, даже будучи заказанными за два месяца до, и стоят дорого.
Так что Бочар такой Бочар, ога...
В любом случае, так или иначе об игре (и том, что рядом лежало) надо рассказывать - иначе на неё просто не поедут. Не будут знать куда.
07.06.2013 в 11:58

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
В любом случае, так или иначе об игре (и том, что рядом лежало) надо рассказывать - иначе на неё просто не поедут. Не будут знать куда.
Вот да. Если об игре молчать - о ней, что логично, не узнают.
А презентовывать игру красиво лично для меня - вопрос самоуважения, а не желания доказать игрокам, что я не козел или не верблюд.
07.06.2013 в 12:06

Я пока не кусаюсь и ядом не травлю, я - пока добрый, но все это - впереди..
Морронд,

А я знаю) Я просто провожу аналогии с учетом такта отставания модных тенденций в регионах (с).
07.06.2013 в 12:44

Aone, плюс, есть ещё начинающие, новые МГ (что не ставит между МГ и словом "говно" знак равенства), о существовании которых пока никто и не знает, и если такие команды просто повесят анонсы на allrpg или когдаигре, к ним никто не пойдёт по принципу "а кто это вообще? Да ну его, кота в мешке не покупаю".
07.06.2013 в 13:00

Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Не то чтобы я обладал какими-то значимыми познаниями в социологии, но почему-то мне думается, что всё, описанное выше - это естественный этап развития массового увлечения, и даже если кто-то считает, что это плохо, сделать по-другому невозможно.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии