It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Вот уже второй год, для новичков клуба Ородруин, которые в этом году выехали на свою первую игру, проводится посвящение. Многие клубы так делают. Посвящение Ородруина вот уже второй год выглядит как полу-ролевая игра, с малым количеством участников - 5 в этом году и 7 в прошлом, и большим количеством игротехов-организаторов. Причем, взносы сдают не участники - взносы сдают организаторы. За возможность запариться на то, чтобы новички поиграли. Забавно.
При малом количестве приключенцев самым простым вариантом представляется реализовать D&D вживую и прокатить команду приключенцев по сюжетным рельсам. Что мы и делаем уже второй год.
В общем, мой мастерский отчет. Ворнинг. Это простыня нечеловеческой, подчеркиваю, нечеловеческой длины. Но, возможно, кому-нибудь будет интересно.
Про цели и задачиПрошлый год был полным провалом для нас, как для организаторов. И для меня, как для сюжетника и координатора команды - особенно. Просто ад, пиздец и макабр. Поясню - в прошлом году команду приключенцев, из разных миров и времен, внезапно закинули в случайный среднестатистический мирок, где им предлагалось, прокатиться по расставленным тут и там рельсовым вставкам - сначала в одну сторону, где они побеждали темного властелина и его приспешников, а потом в обратную сторону, где темный властелин внезапно оказывался хорошим, и они исправляли то, что до этого натворили. Получился форменный трэшак, потому что наши приключенцы по некоторым рельсам прокатились так, что даже не исправить уже было. И в итоге плохо было всем - и нам, потому что истории с хорошим концом не вышло, и приключенцам, потому что они чувствовали наше настроение... херня какая-то вышла, короче.
Но зато мы хапанули ведро опыта и в этом году вывели следующие идеи для концепта
- Итогом должна стать ситуация полного успеха - спасение мира, победа, они герои, все дела.
- Команду должны все время сопровождать паровозы - один явный, мастер-сержант или корректировщик по радио, и второй дополнительный, подсадная утка, которая притворяется таким же приключенцем, хотя и четко представляет весь сюжет.
- Сюжет должен пройти по рельсам, крупным, хорошим и удобным.
- Мы сначала объясняем им, что мы от них хотим, а потом уже просим их сделать то, что от них хотим.
- Мы даем новичкам представления о всех сферах отыгрыша и моделирования в РИ, до которых сумеем дотянуться.
Основная цель - дать новичкам все знания и возможности победить страшного и опасного противника, чтобы получилась история победы с хорошим концом.
Дополнительная, но не менее важная цель цель - создать максимум атмосферности, реалистичности и системности. Чтобы не приходилось думать, что взаправду, а что нет, что реально, а что нет.
Про нашу компанию - Primex AMВ общем, посмотрев на все эти концептуальные штуки, я понял, что непросто это все нишыша, и пошел думать. А подумав, понял, что это должно быть максимально просто, понятно и лаконично. В нынешнем времени и в реальном мире, чтобы меньше дергаться по поводу реалистичности. В камуфле, потому что одеться нашим новичкам пока не во что, а пошиться толком ни они не успеют. На полигоне Медвежки и руинах Спутника, потому что других игровых мест мы не найдем.
Чтобы провернуть такое, нужно что-то серьезное. Нужна компания. Большая, серьезная компания, которая обучает своих сотрудников действовать в сложных ситуациях, потому что проще один раз объяснить сотруднику, что делать при атаке террористов, чем потом воспитывать новых сотрудников. У которой есть для этого особый тренировочный центр где-то за городом, рядом с руинами старых производственных корпусов. Где и проходят курс действий в сложных ситуациях все сотрудники компании, начиная от только что поступивших на работу.
И тогда... и тогда я пошел выпрашивать у Nemhain право использования зарегистрированного названия Primex AM, потому что понял, что это именно то, что мне нужно. Мне даже платить не пришлось, мне разрешили так)
Primex AM для меня - это что-то особое. Я был сотрудником этой компании, я знаю. В этом названии есть корпоративный дух и сила. Когда-то к этому названию моментально нашелся отличный слоган - It's time to. Все правильно. Primex AM - it's time to be cool!
Ну а дальше я временно превращал Primex AM в зверскую компанию в составе транснациональной мегакорпорации, объединяющей в себя группу компаний Primex, и лепил из этого вводные.
---Общая вводная------Общая вводная---
Вот уже более 86 лет на рынке существует транснациональная корпорация, объединяющая в себя группу компаний Primex. Наша корпорация. Наша гордость. Соперничать с нами могут только мировые титаны - Omni Consumer Products, Weyland-Yutani Corporation, Cyberdyne Systems Corporation. Сейчас, в 2014 году, наши компании являются лидерами по производству и продаже нелетальных и летальных средств вооружения и защиты, биотехнологий, фармацевтики, средств связи, машиностроения. В нашей корпорации работают более двух миллионов сотрудников по всему миру. Наши подразделения охватывают все сферы человеческих интересов.
Мы представляем особое подразделение корпорации, Primex AM, занятое в целевых разработках корпорации и производстве опытных и перспективных образцов. Именно наше подразделение разрабатывает и создает самые необыкновенные вещи, которые должны перевернуть мир, и представления человечества о нем. Часть наших разработок так и остаются эксклюзивами, но большая часть становится жизненно необходимой, и практически в любой точке земного шара можно найти что-то, придуманное в стенах Primex AM.
Управляющая компания Primex AM предоставляет стипендиальные программы для школьников и студентов всего мира, и, после получения выбранного образования они присоединяются к коллективу нашей компании, занимая достойное место в рядах сотрудников нашей корпорации, и начать менять мир вместе с Primex. Primex AM - самое время для изменений.
---Вводная для старичков------Вводная для старичков---
Все мы являемся сотрудниками тренировочного полевого центра компании Primex AM. У нашей компании есть такое правило - проще один раз научить научника или инженера как выжить в случае атаки террористов, похищения или при несчастном случае, чем потом воспитывать и обучать нового.
Поэтому на нашей базе в обязательном порядке проходят курс молодого бойца все новые сотрудники компании, перед тем, как приступить к работе. Разумеется, для разных сотрудников условия разные - для службы безопасности все посложнее и на соответствие должности, для инженеров и ученых - попроще и на зачет, чисто для галочки. Штатные сотрудники компании раз в два года так же вытаскиваются на полигон для повторения и закрепления полученных навыков. Кроме того, на нашем полигоне проходят испытания военные разработки и техника, поэтому скучать нам с вами обычно не приходится.
У нас осталась последняя группа - стажеры, только-только устроившиеся на работу в компанию. После того, как они пройдут 14-ти дневный курс, мы пакуемся и валим в отпуска на 60 дней, поэтому состояние у нас расслабленное, дрессировать их особо не нужно - наука, все-таки, не спецназ и не служба охраны.
Поэтому часть оборудования и элементов уже вывезены на зимнюю базу, этот полевой лагерь готовится к свертке и консервации до весны, поэтому остался только самый необходимый стафф.
Но то, что они стажеры, накладывает на нас определенное ограничение - мы для них сейчас лицо компании, нельзя на них особенно давить и шпынять, им самое главное успешно пройти курс на простейший зачет, нам - сохранить лицо компании, и показать себя с лучшей стороны.
Перед ними у нас за это лето и весну уже прошло 8 курсов, так что дело привычное, знакомое и навязшее в зубах. Никаких нюансов возникнуть не должно.
Территориально наш тренировочный центр находится в пригороде Эдинбурга, Шотландия. Но работают у нас представители всего мира.
---Вводная для новичков------Вводная для новичков---
У нашей компании есть уникальное правило. Наша компания и ее руководство считают, что менее затратно обучить сотрудника компании принципам выживания и активных действий в сложных и нестандартных ситуациях, чем потом искать и обучать нового сотрудника взамен утратившего функционал.
Поэтому для всех новых сотрудников компании, прежде чем они приступят к выполнению своих обязанностей, обязателен курс молодого бойца, который они проходят в сети специальных тренировочных центров.
Курс занимает две недели, и за это время курсантов обучают
- Стрельбе
- Выживанию в сложных условиях
- Работе со взрывчатыми материалами
- Поведению в случае террористических и иных массовых угроз
- Взлому замков и баз данных
- Первой медицинской помощи
- И прочим жизненно необходимым навыкам
Наша компания рада, что вы, как стажеры компании, пройдете свой первый корпоративный курс в нашем центре. Территориально наш тренировочный центр находится в пригороде Эдинбурга, Шотландия. Но работают у нас представители всего мира.
Поздравляем вас с успешным прохождением собеседований и вступительных испытаний, и ждем вас на прохождение обязательного корпоративного курса. В дальнейшем, повторно пройти его вам придется через 2 года.
Этот курс разработан лучшими специалистами в сфере безопасности нашей компании, является уникальным и, мы надеемся, понравится вам так же, как и любая другая продукция нашей компании.
Primex AM - самое время для обучения.
Про доигровое промывание мозговНу а дальше новичков начали грузить, как апельсины бочками.
читать дальшеУважаемый соискатель! Поздравляем Вас с успешным прохождением вступительных испытаний и собеседования, на выбранную Вами должность в компании Primex AM. К выполнению обязанностей вы сможете приступить после прохождения обязательного корпоративного курса подготовки к действиям в сложной обстановке.
По правилам нашей компании, все новые сотрудники нашей организации проходят обязательный корпоративный курс подготовки к действиям в сложной обстановке. Вам предлагается пройти его в одном из полевых тренировочных центров, принадлежащих нашей компании. Обо всех подробностях прохождения курса вы узнаете у курирующих менеджеров компании. Просим вас вступить в целевую группу, для уточнения подробностей.В списке обсуждений содержится вся необходимая информация, так же вы можете задать все интересующие вас вопросы ведущему HR-менеджеру.
Поздравляем вас с вступлением в ряды команды компании Primex AM. Primex AM - самое время для свершений
Ну и так далее, по мелочи. Форма заявки - резюме. Группа координации, для подготовки к прохождению курса. Платить ни за что не надо, за все платит компания. Инструктаж от ведущего группу HR. В 8-00, 27.09.14, в субботу, вы должны находиться на автостанции города, в котором вы проходили собеседование и вступительные испытания (Автовокзал г.Ярославль), где вас будет ждать сотрудник нашей компании и выделенный транспорт, который доставит вас к месту прохождения курса. Вы узнаете сотрудника по табличке Primex AM. Его контактный номер вы получите личным смс. Еще раз поздравляем вас с успешным вступлением в число сотрудников компании. И так далее, и так далее...
Ну и, в общем-то, в 8-00 утра субботы их действительно ждал корпоративный транспорт с нашим сотрудником. Не знаю, был ли плакат. Говорят, был но не понадобился. Все желающие и так нашлись.
Ну а дальше они приехали в наш тренировочный центр. Где их действительно ждал курс действий в сложных и опасных ситуациях.
Про первую часть, мирную и спокойнуюСначала была зарядка. Зарядка была такой, что я бы сразу плюнул на всю эту компанию и корпоративный дух, и гимн, и премию за прохождение курса, и свалил к чортовой матери. Нет, честно. Но они крепкие, смогли.
Потом - завтрак. Манная каша AM. Не ам, а ЭйЭм. Без комочков. Вкусная. Перспективная разработка нашей компании, если чо. У меня глаза на лоб полезли, когда я увидел, чем будут кормить стажеров. Ничего, сожрали. Как и весь коллектив. Брр, надо будет продать эту разработку Вейланд-Ютани, пусть они травятся.
10-00. Выживание. От полевого агента нашей компании Коди Ландина(Колдун). Говорят, у него есть свой канал на ю-тьюб. Конечно, после завтрака выживание - попробуй, выживи после манной-то каши. Учили зажигать огонь, вязать узлы и прочим полезным штукам.
11-00. Стрельбы. Помимо стандартных образцов огнестрельного - винтовки, карабины, пистолеты, дробовики, все такое, дали стажерам пострелять из Иглострелов AM. Стреляет крупной металлической болванкой, по форме похожей на толстую швейную иглу. На близких расстояниях обладает чудовищной мощью и плохой точностью, потому что чугунные болванки уносит ветром. На дальней - нулевой мощью и точностью, потому что дальше 20 метров не летит. Вел Джон Хартман(Шлез). Бахнули последнюю гранату. Как теперь на рыбалку ходить - непонятно.
12-00. IT и базы данных. Нашим стажерам показали технологию защиты данных и шифрования, которые используются в нашей компании. Буквально говоря - вместо паролей для входа в компьютер используется личный флэш-ключ, который выдается каждому сотруднику. Все документы шифруются специальной программой. В процессе шифрования, на основе личного флэш-ключа, создается пароль-ключ. Если пользователь забыл ключ - так же нужно воспользоваться специальной программой, которая на основе личного ключа в течение пары секунд восстановит пароль. Все это показали, рассказали и дали попробовать стажерам.
Вацлав Пруха(Веткин), который вел это занятие, некоторое время был агентом компании по получению... сведений от конкурентов, скажем так. У него очень забавный акцент, он плоховато знает английский, и постоянно ходит с чешским словарем.
Одна из его любимых историй - как он тащил документы из Омникорп, но это быстро узнали и устроили на него облаву. Флэшку с документами ему пришлось сбросить и прикопать, примотав к ней язычок от пивной банки. В том же районе он активировал свой личный спасательный маяк, а сам двинул дальше. После этого, через пару часов, его забрали агенты службы безопасности, но материалов у него не нашли, и дело замяли. А наша поисковая группа пол-дня прочесывала с металлоискателем район пеленга маячка, пока не нашли эту чертову флэшку. Но, в общем, та ситуация ему зверски понравилась, поэтому он под настроение гоняет новичков с металлоискателем по полю, заставляя искать, что он там прикопал.
Так и в этот раз - снарядил их металлоискателем и они пол-часа искали всякий металлический мусор на площадке пять на десять, который он же там и зарыл. Все это сопровождалось руганью на чешском и английском с диким акцентом. Как они его понимают - ума не приложу.
13-00. Обед. На этот раз просто обед, без всяких патентованных разработок. И слава богу.
14-00. Полоса препятствий. Вел Стив(Виталий), инструктор группы. Гонял их по веревкам, как заправских пауков. Полоса препятствий как полоса препятствий - здесь по канату пройти, здесь под паутиной с колокольчиками проползти... романтика!
16-00. Радиодело. Рассказали с Джоном про то, как пользоваться стандартными Рациями АМ, какие частоты военные, какие гражданские. На каких помощь вызывать. Как пользоваться сигналами сос. Никто не знал про мэйдэй, пришлось объяснять. Чудно. В конце Джон отправил Вацлава лесом с рацией, и он со своим неповторим акцентом читал что-то из литературы, а стажеры слушали и записывали. Вроде, кто-то даже получил зачет.
16-30. Объяснял, что делать, если дверь заблокирована, а ключа нет. Брали Взрывчатку АМ, закладывали в замки, подрывали. Просто, легко, весело. Испортили десяток замков. Надеюсь, теперь никто не застрянет в сортире.
17-00. Медицина. Снова вел лично. Объяснил, как дезинфицировать и зашивать раны, показал Панацею АМ, которая на ноги даже после выстрела в упор поставить может, правда, ненадолго. Делаешь инъекцию - даже труп в себя придет и доживет до медиков, дальше уже их забота. Тренировались друг на друге. Разрабатывали ситуацию, когда коллега перерезал себе вены, и нужно вернуть его в чувство. Много смеялись, шили красивыми стежками, вкатали друг другу по два кубика панацеи. Они еще не догадываются, насколько полезна была эта практика. Вот наступит квартальная отчетность - тогда поймут. Панацея АМ - чудо наших разработок, круче даже манной каши. Не поможет, только если человек гарантированно не жилец, да и в том случае еще можно успеть завещание написать.
17-30. Полдник. Компот АМ. По силе действия, сравним с панацеей, но более вкусный.
18-00. Рукопашный бой. Даже смотреть не стал. Каждый год становится все хуже, такое чувство, что за Манчестер больше никто не хулиганит, ни в морду дать, ни на перо посадить как следует. Ну, за две недельки мы их в чувство приведем.
19-30. Стив повел группу смотреть тренировочный полигон. Сейчас погуляют немного, и вечером - свободное время, можно будет поговорить, порассказывать о компании... стоп, это что за шум? О господи, нет, не может.../запись обрывается/
Из дневника Грегори Дека, комендант тренировочного центра
Все это время мы старательно вбрасывали им игровую инфу. Коменданту принесли срочную почту - он ее старательно забыл на столе перед занятием стажеров. Во время занятия рядом со стажерами оказалась рация, и как бы случайно они стали свидетелями переговоров коменданта и одного из его друзей из другого отдела компании. Инструктор при стажерах отправляет на задание патруль. Обсуждаем почту и свежие приказы от руководства, пока они заняты полосой препятствий. На столе лежит карта действий на случай черезвычайной ситуации. Оружие с базы вывезли, но прототипы иглострелов, аптечки и рации убрали в арсенал, который заперли на большой замок - полчаса в этот арсенал таскают эти вещи. Лично картинно убрал в подсумок взрывчатку, пару раз смеялись с Джоном, что вот так вот неудачно прикурил - и компании страховку выписывать.
Радист слышал странные шумы в эфире. Рядом с базой пропала группа туристов их Эдинбургского Политехнологического. Вот уже второй день не выходят на связь, хотя у них было при себе радиооборудование. Так же, как в 89том. Очень бы не хотелось, чтобы повторилось как тогда. Тогда было очень плохо, и очень страшно. Все это идет еще с 40вых, когда компания занималась черти-чем. Время было военное, многие занимались черти-чем...
Старательно создавали у стажеров ощущение, что курс подготовки - это, собственно, и все. Дескать, сейчас мы им покажем интересное, они побегают-попрыгают, сходят погулять, и можно будет бухать у костра. Вроде, как даже получилось. К вечеру стажеры подскисли, они-то ожидали большего. На прогулку по тренировочному полигону уже плелись.
Про вторую частьВел их Стив. Они прошлись по руинам старых корпусов, которые выглядят, будто по ним РСЗО отработали. Стив порассказывал им всякого про компанию, про разработки. Уже возвращались обратно, когда Стив заметил брошенный на земле светорадиомаяк, которыми в нашей компании обозначают местность. Сначала прошли мимо, потом его заела жаба, и он вернулся за маяком. Были сумерки.
Раздался жуткий вой. Нечеловеческий. Ужасный. Стажеры наблюдали, как Стив упал, а над его телом выросла фигура с жуткой белой мордой, в черном. Стив крикнул им "бегите, глупцы!" - и они побежали. К нему, конечно, они же стажеры, у стажеров страха нет. Оружия при себе у них не было, но разве это их остановит? К тому моменту, когда они добежали, Стив был уже на последнем издыхании. Велел им возвращаться на базу, срочно. Сказать, что ужас вернулся.
Разумеется, они рванули на базу. Сначала. Потом у них возник внутренний конфликт, и они решили вернуться за Стивом. По пути похватали, что было в руинах. Доски, кирпичи. Только Стива уже не было. И того, что его убило - тоже уже не было.
...Когда вернулись на базу, их встретили кровь и трупы. И красное аварийное освещение. Только ветер выл в деревьях, и с неба моросил мелкий дождь. Все мертвы. Мертва наша повар, мисс Марпл, которая варила им чудную кашу. Она так и умерла, с половником в руках. Мертва лаборант, Гера. Мертвы Джон, Лия... все мертвы. И только красные огоньки освещения освещают черную кровь на земле. Черную - потому что мы второпях не разобрались с красителями, одна порция получилась красная, а вторая - черновато-синюшная, впрочем, в темноте было уже поболту.
И вот тут в обратную сторону начало разворачиваться все то, чему их учили всю первую половину дня. На занятиях по медицине их учили проверять пульс - и у Грегори пульс проявился, хотя сам он был без сознания. Где все медикаменты? Кто-то вспомнил, что в арсенале. Арсенал заперт на здоровущий замок. Ключ не подходит - ключ зеленый, а нужен желтый. Зато у Грегори в подсумке - взрывчатка. А их учили срывать замки.
Сорвали замок. Нашли аптечку(и сумку для ее переноски, лично позаботился), рации, ноутбук Вацлава и оружие. Вкатали Грегори дозу панацеи. Боже мой, как у них руки дрожали! Как меня после той панацеи корежило! Первый раз с таким кайфом корчился в припадке. Кое-как пришел в себя.
"Вацлав просил... передать вам... там, на поле... отзывается на 36... он сбросил вам свою флэшку... все должно быть на его ноутбуке". Разумеется, догадались. Искали пол-часа, но нашли флэшку, привязанную к карабину.
Включили ноут, нашли архивы. Архивы зашифрованы, пароля никто не знает. Но у них же есть ключ и программа для восстановления паролей. Вскрыли архивы, получили доступ к информации. Информации до задницы, ноут решили взять с собой.
К тому времени я уже попришел в себя, и, хотя сидел и картинно блевал, сумел найти карту и объяснить им протокол действия в черезвычайной ситуации.
1) Связь. Радиопередатчик базы разрушен, но на старом полигоне патруль вечером видел одного из группы туристов. У них было с собой радиооборудование. Если он дожил до вечера - жив и сейчас. Его нужно найти и отнять у него радиостанцию, после чего забраться на самую высокую точку, и отправить сигнал. Вы ведь записали частоты, про которые говорил вам Джон? Вы ведь запомнили про мэйдэй?
2) Нужно взломать склад на территории полигона. Он заперт, но замки вы уже вскрывать умеете. Там светорадиомаяки и световой сигнал, чтобы их могла найти команда спасения. Маяки необходимо расставить по периметру. Их частоты, теоретически, должны удержать ужасы внутри периметра. Но, даже если это только теория, главное - что они позволят накрыть территорию, на которой существуют ужасы, с помощью залпа высокоточных ракет, чтобы никто не ушел обиженным. Вам ведь показывали маяки, вы запомнили, как они включаются?
3) Расставить маяки в узловых точках.
4) Бахнуть световой сигнал. Вам его пару раз показали, и зачитали инструкцию к нему. Скорее всего, справитесь.
5) Ждать группу спасения и молиться.
Одну рацию они оставили мне, чтобы я мог быть с ними на связи и направлять их. Вооружились. Взяли с собой самое ценное. И пошли. По канатам поднялись по обрыву. Так как учил Стив. И остались одни. В темноте.
Про то, почему вторая часть именно такаяВ сороковых годах компания проводила здесь разработки универсальных живых охранных систем. Сокращенно - УЖОС. Разработали успешно, более чем. Про это написан здоровущий лабораторный отчет, который я не буду здесь выкладывать, потому что места не хватит.
Хотя если кому-то совсем интересно
- Лабораторный отчет 47
- Отчет об инциденте 89
В итоге твари вышли из-под контроля, вырезали базу и разбежались. По территории базы жахнули ракетами. Прочесали территорию - ничего не нашли. Проект закрыли, место списали и законсервировали. Но с тех пор сюда повадились туристы-уфлологи, которые считали, что здесь исследовали нло и пришельцев. Их мирно гоняли с территории, они гонялись, и все было хорошо, пока в 89 одна такая группа не пропала в полном составе. Зафиксировали остаточное излучение, похожее на то, чем фонили ужасы. Жахнули еще раз, вдвойне - плюнув на поиски студентов. Прочесали гораздо более подробно. Ничего не нашли.
В итоге решили, что спокойнее будет, если за местом будет присмотр, и организовали рядом учебный центр компании.
Пятнадцать лет все было спокойно. Пока не началось опять.
Разумеется, на базе я не остался, а тихонечко пополз за ними, держа их на радио-связи. У наших Ужасов была с собой рация, настроенная на 2 частоты - личную и группы, и у меня две рации - настроенная на частоту группы и на частоту ужасов. В итоге ужасы прекрасно слышали наши переговоры, а я регулярно уточнял у группы, где они и что их делают, тормозил их в нужных местах и так далее.
Первоначально планировали криппи-пати. Монстры почти не нападают, только мелькают в темноте. Звуки, крики, вопли. Но мы не учли специфики новичков. Я отложил кирпичей, когда увидел наших нехов первый раз. Шлез отложил кирпичей, когда услышал неховский крик (запись крика выпи, пущенная через мегафон). Хотя мы знали, что будут нехи, и готовились их увидеть. А новичкам - да хоть бы хны вообще, они с радостным ли-ли-ли-ли-ли-ли-йа неслись воевать ужасов, когда кончались патроны в барабанах иглострелов - перли в рукопашную и пиздили наших ужасов ногами. У них при себе внезапно оказался мощный фонарь прожекторного типа, потом они добыли второй и они наших нехов с успехом глушили фонарным светом, как ночной дозор темных магов. Мы сначала присели и ужаснулись, но потом быстренько переквалифицировались на криппи-боевик вместо криппи-триллера и все прошло хорошо.
Нет, страшно мы им сделали, местами. Например, когда я по рации велел группе вырубить фонари, занять позицию и ждать вертушку, вот тут им сделалось страшно. Пять минут в темноте, про которые мне потом даже танк команды признался, что отложил кирпичей - это было неплохо, например. Тишина, темнота и ожидание сделали свое дело.
про туриста-уфологаВнезапно зверски сыграла проходная нпсишная роль уфолога из пропавшей туристической группы этих самых уфологов. По первоначальному плану, у него при себе была радиостанция(вполне настоящая радиостанция, мы ее на Медвежке использовали). Его должны были изловить наши герои, и с помощью этой радиостанции вызвать помощь. А потом бросить его вместе со станцией на съедение нехам и пойти дальше. Но мастер, как известно, предполагает, а игрок располагает.
Впечатление и зверскую игровую зарядку он производил, в первую очередь, за счет своей колоритности. Он был в плаще от озк, в жилетке с карманами, в очках и шапочке из фольги. Постоянно ныл, говорил противным голосом, жаловался на все и сразу. Если кто помнит Теда из Клиники, то вот оттуда был взят образ.
Когда его нашла наша группа, он копался в своем мешочке и искал шапочку из фольги, ноя и бормоча "Да где же она, куда она подевалась". Увидев группу, он радостно начал махать им руками, и в этот момент за его плечом вырос ужас. Медленно и неторопливо. Отложили кирпичей я, Шлез, и сам уфолог. Но - наша группа была героями. Они немедля запиздили ужаса, и спасли уфолога. Дальше они вели его на самую высокую точку полигона, где можно было поставить радиостанцию, а он имел им мозг по поводу того, что на них напали пришельцы, чтобы все одели шапочку из фольги, потому что их облучат, и что ему страшно, плохо и вообще он никуда не пойдет.
Он так качественно промыл мозги нашей группе, что при следующем выходе на связь мне уже радостно доложили, что расстреляли двух алиенов, один сбежал, второго бросили, поскольку решили не трогать.
- Каких, нахрен, алиенов?! - удивился я.
- Ну, уфолог говорит, что это пришельцы. - радостно ответила мне рация.
- Вы сами читали записи компании! Это разработки нашей корпорации, УЖАС ЭйЭм, а не какие-то там дурацкие пришельцы, вы что там, все с ума посходили?! Не слушайте вы этого идиота, он вам еще шапочки из фольги на башку натянет. - прояснил ситуацию я.
Рация задумчиво замолчала. Он ведь и правда одел пол-группы в шапочки из фольги. А то облучат мозг и поработят сознание.
Когда они установили радиостанцию и отправили таки мэй-дэй в эфир, я велел им бросить уфолога, потому что брошенный уфолог должен был пару-тройку минут подождать, а потом переодеваться в камуфло и возглавлять отряд спасения. Но не тут-то было.
- Что нам делать с уфологом? - спросила меня рация.
- Бросьте его! - приказал я рации.
- Но ведь он же погибнет! - возмутилась рация.
- Да и черт с ним, у вас есть более важные задачи! - благодушно возразил я рации, раскладывая на камешке костюм для командира отряда спасения, в которого должен был стремительно превратиться наш уфолог.
- Да идите вы нахрен с такими приказами! - сообщила мне рация.
Пока я ржал и соображал, что делать дальше, они свернули радиостанцию, загрузили ее обратно на уфолога, и потащили его с собой, мародерствовать на складе и расставлять светорадиомаяки.
Наши отважные ужасы решили спасти бедного уфолога от решительных героев, и зверски его убить, чтобы он все-таки мог возглавить отряд спасения. Ушли. Вернулись грустные. Герои отпиздили ужасов, и спасли уфолога.
Так он и остался вместе с ними, до самого конца, недовольный, ноющий и в шапочке из фольги. Отличный образ, отличный персонаж, с удивительно нудным голосом. Спасенный. Отлично сыгравший роль дополнительного атмосферного элемента.
И что отдельно забавно, уже для меня - до этого они подчинились приказу и оставили Стива умирать, хоть и вернулись за ним потом. А вот уфолога(которым был все тот же Виталий), они уже не бросили, совсем. Хорошо!
Про трагические смерти паровозиковОтдельно стоит сказать про наш паровозик, который смог. В отряде присутствовала подсадная утка, которая уже проходила посвящение в том году, и которую, за счет молодости, мы решили использовать в этом как дополнительный тягач команде изнутри. Поэтому он четко знал весь сценарий, но остальные должны были быть не в курсе. В итоге о его двойной роли догадался всего один человек из команды. Его вполне себе слушали, его советы выполняли и он сделал все, как надо.
Нет, он честно прошел все тяготы первой части, будучи таким же рядовым курсантом, как и все остальные. Проявил себя он именно во второй части, тормозя нашу гоп-команду в моменты когда
- Они хотели похватать подручные средства, чтобы обороняться от страшных ужасов
- Команда хотела разделиться (ага, самый правильный метод выжить в фильме ужасов)
- Когда они слишком резко начинали переть вперед, или, наоборот, тормозить, он поддерживал их среднюю скорость на нужном уровне.
- и так далее, так далее и так далее.
В итоге, поскольку он уже проходил посвящение один раз и уже считается ролевиком из клуба Ородруин, он должен был трагически помереть без шансов на последнем поставленном светорадиомаяке.
Еще бы, с такими ранами на брюхе даже Панацея АМ не поможет. О чем и было сказано курсантам на занятиях. Во избежание продолжительных попыток откачать заведомый труп.
Вот с такими: вот
Что и было выполнено перед самым финалом.
Последнее, что осталось от Барни - это документальное подтверждение всему происходящему. Аудиодневник стажера компании Primex AM, Барни Калхауна, инженера лаборатории баллистики. Запись обрывается, потому что Барни трагически погиб во время спасения Вацлава. Жаль. Барни был реально хорошим парнем.
Если не будет работать музикон - вот прямая ссылка на аудиодневник
Первым явным паровозиком и сержантом был Стив, в смысле, Виталий. Он таскал команду всю первую половину игры как инструктор, и трагически погиб в момент старта второй части. Собственно, хотели, чтобы все началось со смерти, чтобы придать серьезности. Как уже писал выше, оставил команду на расстоянии, после чего на него из-за кустов напрыгнуло чудовище. Умирал долго, умирал страшно. Еще дольше, смертельно раненый, убежал команду возвращаться на базу. Вроде, ушли - он стремительно побежал переодеваться в уфолога. Они вернулись! Только его уже не было.
Вторым и явным паравозиком был я сам, поскольку командовал группой по рации. К финалу я тоже по плану должен был трагически сдохнуть, правда, возможностей добавить трагизму у меня было не особенно много, из всех возможностей - одна рация.
- Возможно, это мое последнее сообщение. У меня сломана половина костей, меня тошнит кровью, и я чувствую, что конец уже близок.
- Нет, не умирайте, командир, мы вас спасем! Там, на столе, осталась ампула панацеи.
- Панацея у меня уже по венам вместо крови течет.
- Нет, Грегори, нет! Мы спасем тебя!
- Слишком поздно *кашель* Я рад, что такие люди как вы, пришли работать в нашу компанию. Надеюсь, у вас все получится, как надо. Я верю в вас. *кашель* Удачи, ребята.
После этого я вырубил рацию и не знаю, сказали они мне что-нибудь, или нет.
Про финалСобственно, группе оставалось только бахнуть световой сигнал, и они его бахнули. Световой сигнал моделировался вот такой штукой:
Мне понравилось, как оно того. Снизу вверх, когда оно бахает прямо над тобой, оно смотрится особенно эпично.
Когда погас последний бах, наступила темнота, особенно мрачная после яркого света. У нашей группы ровно-ровно закончился последний патрон. И в этот момент завыли нехи, и начали наступать со всех сторон.
И казалось, что гибель неминуема, но нет - отряд СБ явился как раз вовремя, расстрелял нападающих нехов из тяжелого оружия, занял позиции, и спас стажеров компании Primex AM. И нехов тоже спас, от того, чтобы наши стажеры не пошли на них в рукопашную.
Последней, завершающей нотой было видеосоединение с президентом компании, который поздравил их с победой и выразил гордость компанией, в которой работают такие люди. Компанией Primex AM. Primex AM - время быть героем.

Общие выводы
1) Ну, у нас все получилось, в отличие от прошлого года. Мы исправили большую часть косяков. Нахватали новых, этого не отнять, но по крайней мере, их было 3/4 ведра, а не целое.
Все поставленные задачи и основная цель выполнены. Дополнительная - большей частью, провалена.
2) Была ситуация успеха. И у новичков, и у нас. У нас, я так подозреваю, только за счет того, что мы создали ее новичкам. Их восторги, вопли и прыгания постфактум - половина кайфа, честно.
3) Не хватило атмосферности для второй части. Прежде чем сдохнуть, инструктор должен был задать тон - сдесь ходи, тут не ходи. Тут сядь, тут фонарь выключить.
3*) Надо было больше непонятности в нехах. Вместо понятных(ну, относительно. понятно было, что это монстры, больше ничего не понятно было. Но, сцука, и этого оказалось достаточно, дальше только скримеры и работали) монстров, надо было переодеть красивую девочку в платьишко в горошек, и пусть она бы грохнула нпс-а одним прикосновением. А потом мееееееееедленно пошла в сторону приключенцев. Хотя хуй знает, честно говоря, думать надо. Но принцип "есть монстр, есть ствол, сразу ясно, что делать" - сцуко, работает как железо. Похер, что монстры не помирают от выстрелов. Насраааааать. Есть монстр, есть ствол, значит, надо шмалять!!! Есть монстр, но нет оружия? А вон палка валяется, я ее щас подберу, гвоздями утычу, будет оружие!!!
4) У новичков нет особых проблем с эффективностью(если объяснить, что и как делать), есть проблемы с вживаемостью и персонажностью. Как грохнуть замок они соображают мгновенно(если знают, как грохать замки), а вот с тем, чтобы быть не собой, не курочить логику и пространство, пока все фиговенько. С другой стороны, научатся еще, чо я брюзжу.
5) Группе новичков нужен мастер-сержант, который будет задавать тон, атмосферность и серьезность, чтобы глядя на него, они втягивались. Чтобы, где надо, впихивал в игру сапогом, где надо - на руках нес.
6) Есть идеи по поводу следующих лет. Если сохранять принцип - научил, сделали - то отлично в этот момент ложатся любые школы. Кар-Мартен, Каэр-Морхен... Каэр-Морхен это было бы неплохо, кстати. С другой стороны, надо дрючить на то, чтобы на самой игре ничему учить не надо было, только проверить знают/не знают.
6*) С другой стороны, под прокатку по рельсам небольшой группы еще отлично сошли бы всякие роуд-муви, типа Зоны. Или вообще что-нибудь особенное, типа Москва-Кассиопея. Москва-Кассиопея - это круто, кстати. Надо подумать.
7) Сделать хорошую штуку - это реально катарсис круче отлично сыгранной роли, гораздо круче. Это круче оргазма, извините. В тот момент, когда я сказал "Стоп игра" - когда отряд спасения уже расстреливал нехов под слепящим светом фонарей... это было очень, очень крутое ощущение. Я такого еще никогда не испытавал. Наверное, я начинаю понимать, зачем вообще делают игры.
Спасибы и извинения
Спасибы:
Нашим новичкам. Они герои и молодцы. Все смогли, все сделали. Горжусь.
Из новичков в дайри присутствует тока Ohiro, так что ему, походу, персональное. Ты, Луиджи, герой.
Нашей организаторской гоп-команде. Мы ваще герои. Было очень круто. Не могу не отметить личный проявленный героизм Виталика, Анюты, Шлеза ( Хельмут фон Морунген), Колдуна, Веткина, Лизы, Макса Забаева и его дивчины, Ежа, Рисы ( Narisagi Rukia), Маруськи и Хедина, Хищника. И нашего паровозика - Ледяйкина. Аще герои.
Ну и извинения. За то, что не взяли в гоп-компанию. Честно - слишком жесткий был прошлый раз, очень ссались облажаться еще разочек, не хотелось позориться, во первых, и заставлять получать негативные эмоции, во-вторых. Я, честно говоря, поражен, что вообще вышло-то. Но, очень хочу извиниться перед
_Vinsent_ - я очень видел твой интерес, Иван, но мы реально ссались облажаться еще раз, поэтому сократили команду и решили привлекать только тех, кто в шаговой доступности.
Лайрэ - прости, тролляка, но тебе явно было ни до чего, пока свадьба не прошла. А когда она прошла, мы уже были на низком старте.
Golden Sphinx - прости, дорогая, я постараюсь не отказываться от помощи в следующий раз, и не дурить.

UPD: обновил ссылку на аудиодневник, добавил ссылку на скачивание, если опять работать перестанет.
При малом количестве приключенцев самым простым вариантом представляется реализовать D&D вживую и прокатить команду приключенцев по сюжетным рельсам. Что мы и делаем уже второй год.
В общем, мой мастерский отчет. Ворнинг. Это простыня нечеловеческой, подчеркиваю, нечеловеческой длины. Но, возможно, кому-нибудь будет интересно.
Про цели и задачиПрошлый год был полным провалом для нас, как для организаторов. И для меня, как для сюжетника и координатора команды - особенно. Просто ад, пиздец и макабр. Поясню - в прошлом году команду приключенцев, из разных миров и времен, внезапно закинули в случайный среднестатистический мирок, где им предлагалось, прокатиться по расставленным тут и там рельсовым вставкам - сначала в одну сторону, где они побеждали темного властелина и его приспешников, а потом в обратную сторону, где темный властелин внезапно оказывался хорошим, и они исправляли то, что до этого натворили. Получился форменный трэшак, потому что наши приключенцы по некоторым рельсам прокатились так, что даже не исправить уже было. И в итоге плохо было всем - и нам, потому что истории с хорошим концом не вышло, и приключенцам, потому что они чувствовали наше настроение... херня какая-то вышла, короче.
Но зато мы хапанули ведро опыта и в этом году вывели следующие идеи для концепта
- Итогом должна стать ситуация полного успеха - спасение мира, победа, они герои, все дела.
- Команду должны все время сопровождать паровозы - один явный, мастер-сержант или корректировщик по радио, и второй дополнительный, подсадная утка, которая притворяется таким же приключенцем, хотя и четко представляет весь сюжет.
- Сюжет должен пройти по рельсам, крупным, хорошим и удобным.
- Мы сначала объясняем им, что мы от них хотим, а потом уже просим их сделать то, что от них хотим.
- Мы даем новичкам представления о всех сферах отыгрыша и моделирования в РИ, до которых сумеем дотянуться.
Основная цель - дать новичкам все знания и возможности победить страшного и опасного противника, чтобы получилась история победы с хорошим концом.
Дополнительная, но не менее важная цель цель - создать максимум атмосферности, реалистичности и системности. Чтобы не приходилось думать, что взаправду, а что нет, что реально, а что нет.
Про нашу компанию - Primex AMВ общем, посмотрев на все эти концептуальные штуки, я понял, что непросто это все нишыша, и пошел думать. А подумав, понял, что это должно быть максимально просто, понятно и лаконично. В нынешнем времени и в реальном мире, чтобы меньше дергаться по поводу реалистичности. В камуфле, потому что одеться нашим новичкам пока не во что, а пошиться толком ни они не успеют. На полигоне Медвежки и руинах Спутника, потому что других игровых мест мы не найдем.
Чтобы провернуть такое, нужно что-то серьезное. Нужна компания. Большая, серьезная компания, которая обучает своих сотрудников действовать в сложных ситуациях, потому что проще один раз объяснить сотруднику, что делать при атаке террористов, чем потом воспитывать новых сотрудников. У которой есть для этого особый тренировочный центр где-то за городом, рядом с руинами старых производственных корпусов. Где и проходят курс действий в сложных ситуациях все сотрудники компании, начиная от только что поступивших на работу.
И тогда... и тогда я пошел выпрашивать у Nemhain право использования зарегистрированного названия Primex AM, потому что понял, что это именно то, что мне нужно. Мне даже платить не пришлось, мне разрешили так)
Primex AM для меня - это что-то особое. Я был сотрудником этой компании, я знаю. В этом названии есть корпоративный дух и сила. Когда-то к этому названию моментально нашелся отличный слоган - It's time to. Все правильно. Primex AM - it's time to be cool!
Ну а дальше я временно превращал Primex AM в зверскую компанию в составе транснациональной мегакорпорации, объединяющей в себя группу компаний Primex, и лепил из этого вводные.
---Общая вводная------Общая вводная---
Вот уже более 86 лет на рынке существует транснациональная корпорация, объединяющая в себя группу компаний Primex. Наша корпорация. Наша гордость. Соперничать с нами могут только мировые титаны - Omni Consumer Products, Weyland-Yutani Corporation, Cyberdyne Systems Corporation. Сейчас, в 2014 году, наши компании являются лидерами по производству и продаже нелетальных и летальных средств вооружения и защиты, биотехнологий, фармацевтики, средств связи, машиностроения. В нашей корпорации работают более двух миллионов сотрудников по всему миру. Наши подразделения охватывают все сферы человеческих интересов.
Мы представляем особое подразделение корпорации, Primex AM, занятое в целевых разработках корпорации и производстве опытных и перспективных образцов. Именно наше подразделение разрабатывает и создает самые необыкновенные вещи, которые должны перевернуть мир, и представления человечества о нем. Часть наших разработок так и остаются эксклюзивами, но большая часть становится жизненно необходимой, и практически в любой точке земного шара можно найти что-то, придуманное в стенах Primex AM.
Управляющая компания Primex AM предоставляет стипендиальные программы для школьников и студентов всего мира, и, после получения выбранного образования они присоединяются к коллективу нашей компании, занимая достойное место в рядах сотрудников нашей корпорации, и начать менять мир вместе с Primex. Primex AM - самое время для изменений.
---Вводная для старичков------Вводная для старичков---
Все мы являемся сотрудниками тренировочного полевого центра компании Primex AM. У нашей компании есть такое правило - проще один раз научить научника или инженера как выжить в случае атаки террористов, похищения или при несчастном случае, чем потом воспитывать и обучать нового.
Поэтому на нашей базе в обязательном порядке проходят курс молодого бойца все новые сотрудники компании, перед тем, как приступить к работе. Разумеется, для разных сотрудников условия разные - для службы безопасности все посложнее и на соответствие должности, для инженеров и ученых - попроще и на зачет, чисто для галочки. Штатные сотрудники компании раз в два года так же вытаскиваются на полигон для повторения и закрепления полученных навыков. Кроме того, на нашем полигоне проходят испытания военные разработки и техника, поэтому скучать нам с вами обычно не приходится.
У нас осталась последняя группа - стажеры, только-только устроившиеся на работу в компанию. После того, как они пройдут 14-ти дневный курс, мы пакуемся и валим в отпуска на 60 дней, поэтому состояние у нас расслабленное, дрессировать их особо не нужно - наука, все-таки, не спецназ и не служба охраны.
Поэтому часть оборудования и элементов уже вывезены на зимнюю базу, этот полевой лагерь готовится к свертке и консервации до весны, поэтому остался только самый необходимый стафф.
Но то, что они стажеры, накладывает на нас определенное ограничение - мы для них сейчас лицо компании, нельзя на них особенно давить и шпынять, им самое главное успешно пройти курс на простейший зачет, нам - сохранить лицо компании, и показать себя с лучшей стороны.
Перед ними у нас за это лето и весну уже прошло 8 курсов, так что дело привычное, знакомое и навязшее в зубах. Никаких нюансов возникнуть не должно.
Территориально наш тренировочный центр находится в пригороде Эдинбурга, Шотландия. Но работают у нас представители всего мира.
---Вводная для новичков------Вводная для новичков---
У нашей компании есть уникальное правило. Наша компания и ее руководство считают, что менее затратно обучить сотрудника компании принципам выживания и активных действий в сложных и нестандартных ситуациях, чем потом искать и обучать нового сотрудника взамен утратившего функционал.
Поэтому для всех новых сотрудников компании, прежде чем они приступят к выполнению своих обязанностей, обязателен курс молодого бойца, который они проходят в сети специальных тренировочных центров.
Курс занимает две недели, и за это время курсантов обучают
- Стрельбе
- Выживанию в сложных условиях
- Работе со взрывчатыми материалами
- Поведению в случае террористических и иных массовых угроз
- Взлому замков и баз данных
- Первой медицинской помощи
- И прочим жизненно необходимым навыкам
Наша компания рада, что вы, как стажеры компании, пройдете свой первый корпоративный курс в нашем центре. Территориально наш тренировочный центр находится в пригороде Эдинбурга, Шотландия. Но работают у нас представители всего мира.
Поздравляем вас с успешным прохождением собеседований и вступительных испытаний, и ждем вас на прохождение обязательного корпоративного курса. В дальнейшем, повторно пройти его вам придется через 2 года.
Этот курс разработан лучшими специалистами в сфере безопасности нашей компании, является уникальным и, мы надеемся, понравится вам так же, как и любая другая продукция нашей компании.
Primex AM - самое время для обучения.
Про доигровое промывание мозговНу а дальше новичков начали грузить, как апельсины бочками.
читать дальшеУважаемый соискатель! Поздравляем Вас с успешным прохождением вступительных испытаний и собеседования, на выбранную Вами должность в компании Primex AM. К выполнению обязанностей вы сможете приступить после прохождения обязательного корпоративного курса подготовки к действиям в сложной обстановке.
По правилам нашей компании, все новые сотрудники нашей организации проходят обязательный корпоративный курс подготовки к действиям в сложной обстановке. Вам предлагается пройти его в одном из полевых тренировочных центров, принадлежащих нашей компании. Обо всех подробностях прохождения курса вы узнаете у курирующих менеджеров компании. Просим вас вступить в целевую группу, для уточнения подробностей.В списке обсуждений содержится вся необходимая информация, так же вы можете задать все интересующие вас вопросы ведущему HR-менеджеру.
Поздравляем вас с вступлением в ряды команды компании Primex AM. Primex AM - самое время для свершений
Ну и так далее, по мелочи. Форма заявки - резюме. Группа координации, для подготовки к прохождению курса. Платить ни за что не надо, за все платит компания. Инструктаж от ведущего группу HR. В 8-00, 27.09.14, в субботу, вы должны находиться на автостанции города, в котором вы проходили собеседование и вступительные испытания (Автовокзал г.Ярославль), где вас будет ждать сотрудник нашей компании и выделенный транспорт, который доставит вас к месту прохождения курса. Вы узнаете сотрудника по табличке Primex AM. Его контактный номер вы получите личным смс. Еще раз поздравляем вас с успешным вступлением в число сотрудников компании. И так далее, и так далее...
Ну и, в общем-то, в 8-00 утра субботы их действительно ждал корпоративный транспорт с нашим сотрудником. Не знаю, был ли плакат. Говорят, был но не понадобился. Все желающие и так нашлись.
Ну а дальше они приехали в наш тренировочный центр. Где их действительно ждал курс действий в сложных и опасных ситуациях.
Про первую часть, мирную и спокойнуюСначала была зарядка. Зарядка была такой, что я бы сразу плюнул на всю эту компанию и корпоративный дух, и гимн, и премию за прохождение курса, и свалил к чортовой матери. Нет, честно. Но они крепкие, смогли.
Потом - завтрак. Манная каша AM. Не ам, а ЭйЭм. Без комочков. Вкусная. Перспективная разработка нашей компании, если чо. У меня глаза на лоб полезли, когда я увидел, чем будут кормить стажеров. Ничего, сожрали. Как и весь коллектив. Брр, надо будет продать эту разработку Вейланд-Ютани, пусть они травятся.
10-00. Выживание. От полевого агента нашей компании Коди Ландина(Колдун). Говорят, у него есть свой канал на ю-тьюб. Конечно, после завтрака выживание - попробуй, выживи после манной-то каши. Учили зажигать огонь, вязать узлы и прочим полезным штукам.
11-00. Стрельбы. Помимо стандартных образцов огнестрельного - винтовки, карабины, пистолеты, дробовики, все такое, дали стажерам пострелять из Иглострелов AM. Стреляет крупной металлической болванкой, по форме похожей на толстую швейную иглу. На близких расстояниях обладает чудовищной мощью и плохой точностью, потому что чугунные болванки уносит ветром. На дальней - нулевой мощью и точностью, потому что дальше 20 метров не летит. Вел Джон Хартман(Шлез). Бахнули последнюю гранату. Как теперь на рыбалку ходить - непонятно.
12-00. IT и базы данных. Нашим стажерам показали технологию защиты данных и шифрования, которые используются в нашей компании. Буквально говоря - вместо паролей для входа в компьютер используется личный флэш-ключ, который выдается каждому сотруднику. Все документы шифруются специальной программой. В процессе шифрования, на основе личного флэш-ключа, создается пароль-ключ. Если пользователь забыл ключ - так же нужно воспользоваться специальной программой, которая на основе личного ключа в течение пары секунд восстановит пароль. Все это показали, рассказали и дали попробовать стажерам.
Вацлав Пруха(Веткин), который вел это занятие, некоторое время был агентом компании по получению... сведений от конкурентов, скажем так. У него очень забавный акцент, он плоховато знает английский, и постоянно ходит с чешским словарем.
Одна из его любимых историй - как он тащил документы из Омникорп, но это быстро узнали и устроили на него облаву. Флэшку с документами ему пришлось сбросить и прикопать, примотав к ней язычок от пивной банки. В том же районе он активировал свой личный спасательный маяк, а сам двинул дальше. После этого, через пару часов, его забрали агенты службы безопасности, но материалов у него не нашли, и дело замяли. А наша поисковая группа пол-дня прочесывала с металлоискателем район пеленга маячка, пока не нашли эту чертову флэшку. Но, в общем, та ситуация ему зверски понравилась, поэтому он под настроение гоняет новичков с металлоискателем по полю, заставляя искать, что он там прикопал.
Так и в этот раз - снарядил их металлоискателем и они пол-часа искали всякий металлический мусор на площадке пять на десять, который он же там и зарыл. Все это сопровождалось руганью на чешском и английском с диким акцентом. Как они его понимают - ума не приложу.
13-00. Обед. На этот раз просто обед, без всяких патентованных разработок. И слава богу.
14-00. Полоса препятствий. Вел Стив(Виталий), инструктор группы. Гонял их по веревкам, как заправских пауков. Полоса препятствий как полоса препятствий - здесь по канату пройти, здесь под паутиной с колокольчиками проползти... романтика!
16-00. Радиодело. Рассказали с Джоном про то, как пользоваться стандартными Рациями АМ, какие частоты военные, какие гражданские. На каких помощь вызывать. Как пользоваться сигналами сос. Никто не знал про мэйдэй, пришлось объяснять. Чудно. В конце Джон отправил Вацлава лесом с рацией, и он со своим неповторим акцентом читал что-то из литературы, а стажеры слушали и записывали. Вроде, кто-то даже получил зачет.
16-30. Объяснял, что делать, если дверь заблокирована, а ключа нет. Брали Взрывчатку АМ, закладывали в замки, подрывали. Просто, легко, весело. Испортили десяток замков. Надеюсь, теперь никто не застрянет в сортире.
17-00. Медицина. Снова вел лично. Объяснил, как дезинфицировать и зашивать раны, показал Панацею АМ, которая на ноги даже после выстрела в упор поставить может, правда, ненадолго. Делаешь инъекцию - даже труп в себя придет и доживет до медиков, дальше уже их забота. Тренировались друг на друге. Разрабатывали ситуацию, когда коллега перерезал себе вены, и нужно вернуть его в чувство. Много смеялись, шили красивыми стежками, вкатали друг другу по два кубика панацеи. Они еще не догадываются, насколько полезна была эта практика. Вот наступит квартальная отчетность - тогда поймут. Панацея АМ - чудо наших разработок, круче даже манной каши. Не поможет, только если человек гарантированно не жилец, да и в том случае еще можно успеть завещание написать.
17-30. Полдник. Компот АМ. По силе действия, сравним с панацеей, но более вкусный.
18-00. Рукопашный бой. Даже смотреть не стал. Каждый год становится все хуже, такое чувство, что за Манчестер больше никто не хулиганит, ни в морду дать, ни на перо посадить как следует. Ну, за две недельки мы их в чувство приведем.
19-30. Стив повел группу смотреть тренировочный полигон. Сейчас погуляют немного, и вечером - свободное время, можно будет поговорить, порассказывать о компании... стоп, это что за шум? О господи, нет, не может.../запись обрывается/
Из дневника Грегори Дека, комендант тренировочного центра
Все это время мы старательно вбрасывали им игровую инфу. Коменданту принесли срочную почту - он ее старательно забыл на столе перед занятием стажеров. Во время занятия рядом со стажерами оказалась рация, и как бы случайно они стали свидетелями переговоров коменданта и одного из его друзей из другого отдела компании. Инструктор при стажерах отправляет на задание патруль. Обсуждаем почту и свежие приказы от руководства, пока они заняты полосой препятствий. На столе лежит карта действий на случай черезвычайной ситуации. Оружие с базы вывезли, но прототипы иглострелов, аптечки и рации убрали в арсенал, который заперли на большой замок - полчаса в этот арсенал таскают эти вещи. Лично картинно убрал в подсумок взрывчатку, пару раз смеялись с Джоном, что вот так вот неудачно прикурил - и компании страховку выписывать.
Радист слышал странные шумы в эфире. Рядом с базой пропала группа туристов их Эдинбургского Политехнологического. Вот уже второй день не выходят на связь, хотя у них было при себе радиооборудование. Так же, как в 89том. Очень бы не хотелось, чтобы повторилось как тогда. Тогда было очень плохо, и очень страшно. Все это идет еще с 40вых, когда компания занималась черти-чем. Время было военное, многие занимались черти-чем...
Старательно создавали у стажеров ощущение, что курс подготовки - это, собственно, и все. Дескать, сейчас мы им покажем интересное, они побегают-попрыгают, сходят погулять, и можно будет бухать у костра. Вроде, как даже получилось. К вечеру стажеры подскисли, они-то ожидали большего. На прогулку по тренировочному полигону уже плелись.
Про вторую частьВел их Стив. Они прошлись по руинам старых корпусов, которые выглядят, будто по ним РСЗО отработали. Стив порассказывал им всякого про компанию, про разработки. Уже возвращались обратно, когда Стив заметил брошенный на земле светорадиомаяк, которыми в нашей компании обозначают местность. Сначала прошли мимо, потом его заела жаба, и он вернулся за маяком. Были сумерки.
Раздался жуткий вой. Нечеловеческий. Ужасный. Стажеры наблюдали, как Стив упал, а над его телом выросла фигура с жуткой белой мордой, в черном. Стив крикнул им "бегите, глупцы!" - и они побежали. К нему, конечно, они же стажеры, у стажеров страха нет. Оружия при себе у них не было, но разве это их остановит? К тому моменту, когда они добежали, Стив был уже на последнем издыхании. Велел им возвращаться на базу, срочно. Сказать, что ужас вернулся.
Разумеется, они рванули на базу. Сначала. Потом у них возник внутренний конфликт, и они решили вернуться за Стивом. По пути похватали, что было в руинах. Доски, кирпичи. Только Стива уже не было. И того, что его убило - тоже уже не было.
...Когда вернулись на базу, их встретили кровь и трупы. И красное аварийное освещение. Только ветер выл в деревьях, и с неба моросил мелкий дождь. Все мертвы. Мертва наша повар, мисс Марпл, которая варила им чудную кашу. Она так и умерла, с половником в руках. Мертва лаборант, Гера. Мертвы Джон, Лия... все мертвы. И только красные огоньки освещения освещают черную кровь на земле. Черную - потому что мы второпях не разобрались с красителями, одна порция получилась красная, а вторая - черновато-синюшная, впрочем, в темноте было уже поболту.
И вот тут в обратную сторону начало разворачиваться все то, чему их учили всю первую половину дня. На занятиях по медицине их учили проверять пульс - и у Грегори пульс проявился, хотя сам он был без сознания. Где все медикаменты? Кто-то вспомнил, что в арсенале. Арсенал заперт на здоровущий замок. Ключ не подходит - ключ зеленый, а нужен желтый. Зато у Грегори в подсумке - взрывчатка. А их учили срывать замки.
Сорвали замок. Нашли аптечку(и сумку для ее переноски, лично позаботился), рации, ноутбук Вацлава и оружие. Вкатали Грегори дозу панацеи. Боже мой, как у них руки дрожали! Как меня после той панацеи корежило! Первый раз с таким кайфом корчился в припадке. Кое-как пришел в себя.
"Вацлав просил... передать вам... там, на поле... отзывается на 36... он сбросил вам свою флэшку... все должно быть на его ноутбуке". Разумеется, догадались. Искали пол-часа, но нашли флэшку, привязанную к карабину.
Включили ноут, нашли архивы. Архивы зашифрованы, пароля никто не знает. Но у них же есть ключ и программа для восстановления паролей. Вскрыли архивы, получили доступ к информации. Информации до задницы, ноут решили взять с собой.
К тому времени я уже попришел в себя, и, хотя сидел и картинно блевал, сумел найти карту и объяснить им протокол действия в черезвычайной ситуации.
1) Связь. Радиопередатчик базы разрушен, но на старом полигоне патруль вечером видел одного из группы туристов. У них было с собой радиооборудование. Если он дожил до вечера - жив и сейчас. Его нужно найти и отнять у него радиостанцию, после чего забраться на самую высокую точку, и отправить сигнал. Вы ведь записали частоты, про которые говорил вам Джон? Вы ведь запомнили про мэйдэй?
2) Нужно взломать склад на территории полигона. Он заперт, но замки вы уже вскрывать умеете. Там светорадиомаяки и световой сигнал, чтобы их могла найти команда спасения. Маяки необходимо расставить по периметру. Их частоты, теоретически, должны удержать ужасы внутри периметра. Но, даже если это только теория, главное - что они позволят накрыть территорию, на которой существуют ужасы, с помощью залпа высокоточных ракет, чтобы никто не ушел обиженным. Вам ведь показывали маяки, вы запомнили, как они включаются?
3) Расставить маяки в узловых точках.
4) Бахнуть световой сигнал. Вам его пару раз показали, и зачитали инструкцию к нему. Скорее всего, справитесь.
5) Ждать группу спасения и молиться.
Одну рацию они оставили мне, чтобы я мог быть с ними на связи и направлять их. Вооружились. Взяли с собой самое ценное. И пошли. По канатам поднялись по обрыву. Так как учил Стив. И остались одни. В темноте.
Про то, почему вторая часть именно такаяВ сороковых годах компания проводила здесь разработки универсальных живых охранных систем. Сокращенно - УЖОС. Разработали успешно, более чем. Про это написан здоровущий лабораторный отчет, который я не буду здесь выкладывать, потому что места не хватит.
Хотя если кому-то совсем интересно
- Лабораторный отчет 47
- Отчет об инциденте 89
В итоге твари вышли из-под контроля, вырезали базу и разбежались. По территории базы жахнули ракетами. Прочесали территорию - ничего не нашли. Проект закрыли, место списали и законсервировали. Но с тех пор сюда повадились туристы-уфлологи, которые считали, что здесь исследовали нло и пришельцев. Их мирно гоняли с территории, они гонялись, и все было хорошо, пока в 89 одна такая группа не пропала в полном составе. Зафиксировали остаточное излучение, похожее на то, чем фонили ужасы. Жахнули еще раз, вдвойне - плюнув на поиски студентов. Прочесали гораздо более подробно. Ничего не нашли.
В итоге решили, что спокойнее будет, если за местом будет присмотр, и организовали рядом учебный центр компании.
Пятнадцать лет все было спокойно. Пока не началось опять.
Разумеется, на базе я не остался, а тихонечко пополз за ними, держа их на радио-связи. У наших Ужасов была с собой рация, настроенная на 2 частоты - личную и группы, и у меня две рации - настроенная на частоту группы и на частоту ужасов. В итоге ужасы прекрасно слышали наши переговоры, а я регулярно уточнял у группы, где они и что их делают, тормозил их в нужных местах и так далее.
Первоначально планировали криппи-пати. Монстры почти не нападают, только мелькают в темноте. Звуки, крики, вопли. Но мы не учли специфики новичков. Я отложил кирпичей, когда увидел наших нехов первый раз. Шлез отложил кирпичей, когда услышал неховский крик (запись крика выпи, пущенная через мегафон). Хотя мы знали, что будут нехи, и готовились их увидеть. А новичкам - да хоть бы хны вообще, они с радостным ли-ли-ли-ли-ли-ли-йа неслись воевать ужасов, когда кончались патроны в барабанах иглострелов - перли в рукопашную и пиздили наших ужасов ногами. У них при себе внезапно оказался мощный фонарь прожекторного типа, потом они добыли второй и они наших нехов с успехом глушили фонарным светом, как ночной дозор темных магов. Мы сначала присели и ужаснулись, но потом быстренько переквалифицировались на криппи-боевик вместо криппи-триллера и все прошло хорошо.
Нет, страшно мы им сделали, местами. Например, когда я по рации велел группе вырубить фонари, занять позицию и ждать вертушку, вот тут им сделалось страшно. Пять минут в темноте, про которые мне потом даже танк команды признался, что отложил кирпичей - это было неплохо, например. Тишина, темнота и ожидание сделали свое дело.
про туриста-уфологаВнезапно зверски сыграла проходная нпсишная роль уфолога из пропавшей туристической группы этих самых уфологов. По первоначальному плану, у него при себе была радиостанция(вполне настоящая радиостанция, мы ее на Медвежке использовали). Его должны были изловить наши герои, и с помощью этой радиостанции вызвать помощь. А потом бросить его вместе со станцией на съедение нехам и пойти дальше. Но мастер, как известно, предполагает, а игрок располагает.
Впечатление и зверскую игровую зарядку он производил, в первую очередь, за счет своей колоритности. Он был в плаще от озк, в жилетке с карманами, в очках и шапочке из фольги. Постоянно ныл, говорил противным голосом, жаловался на все и сразу. Если кто помнит Теда из Клиники, то вот оттуда был взят образ.
Когда его нашла наша группа, он копался в своем мешочке и искал шапочку из фольги, ноя и бормоча "Да где же она, куда она подевалась". Увидев группу, он радостно начал махать им руками, и в этот момент за его плечом вырос ужас. Медленно и неторопливо. Отложили кирпичей я, Шлез, и сам уфолог. Но - наша группа была героями. Они немедля запиздили ужаса, и спасли уфолога. Дальше они вели его на самую высокую точку полигона, где можно было поставить радиостанцию, а он имел им мозг по поводу того, что на них напали пришельцы, чтобы все одели шапочку из фольги, потому что их облучат, и что ему страшно, плохо и вообще он никуда не пойдет.
Он так качественно промыл мозги нашей группе, что при следующем выходе на связь мне уже радостно доложили, что расстреляли двух алиенов, один сбежал, второго бросили, поскольку решили не трогать.
- Каких, нахрен, алиенов?! - удивился я.
- Ну, уфолог говорит, что это пришельцы. - радостно ответила мне рация.
- Вы сами читали записи компании! Это разработки нашей корпорации, УЖАС ЭйЭм, а не какие-то там дурацкие пришельцы, вы что там, все с ума посходили?! Не слушайте вы этого идиота, он вам еще шапочки из фольги на башку натянет. - прояснил ситуацию я.
Рация задумчиво замолчала. Он ведь и правда одел пол-группы в шапочки из фольги. А то облучат мозг и поработят сознание.
Когда они установили радиостанцию и отправили таки мэй-дэй в эфир, я велел им бросить уфолога, потому что брошенный уфолог должен был пару-тройку минут подождать, а потом переодеваться в камуфло и возглавлять отряд спасения. Но не тут-то было.
- Что нам делать с уфологом? - спросила меня рация.
- Бросьте его! - приказал я рации.
- Но ведь он же погибнет! - возмутилась рация.
- Да и черт с ним, у вас есть более важные задачи! - благодушно возразил я рации, раскладывая на камешке костюм для командира отряда спасения, в которого должен был стремительно превратиться наш уфолог.
- Да идите вы нахрен с такими приказами! - сообщила мне рация.
Пока я ржал и соображал, что делать дальше, они свернули радиостанцию, загрузили ее обратно на уфолога, и потащили его с собой, мародерствовать на складе и расставлять светорадиомаяки.
Наши отважные ужасы решили спасти бедного уфолога от решительных героев, и зверски его убить, чтобы он все-таки мог возглавить отряд спасения. Ушли. Вернулись грустные. Герои отпиздили ужасов, и спасли уфолога.
Так он и остался вместе с ними, до самого конца, недовольный, ноющий и в шапочке из фольги. Отличный образ, отличный персонаж, с удивительно нудным голосом. Спасенный. Отлично сыгравший роль дополнительного атмосферного элемента.
И что отдельно забавно, уже для меня - до этого они подчинились приказу и оставили Стива умирать, хоть и вернулись за ним потом. А вот уфолога(которым был все тот же Виталий), они уже не бросили, совсем. Хорошо!
Про трагические смерти паровозиковОтдельно стоит сказать про наш паровозик, который смог. В отряде присутствовала подсадная утка, которая уже проходила посвящение в том году, и которую, за счет молодости, мы решили использовать в этом как дополнительный тягач команде изнутри. Поэтому он четко знал весь сценарий, но остальные должны были быть не в курсе. В итоге о его двойной роли догадался всего один человек из команды. Его вполне себе слушали, его советы выполняли и он сделал все, как надо.
Нет, он честно прошел все тяготы первой части, будучи таким же рядовым курсантом, как и все остальные. Проявил себя он именно во второй части, тормозя нашу гоп-команду в моменты когда
- Они хотели похватать подручные средства, чтобы обороняться от страшных ужасов
- Команда хотела разделиться (ага, самый правильный метод выжить в фильме ужасов)
- Когда они слишком резко начинали переть вперед, или, наоборот, тормозить, он поддерживал их среднюю скорость на нужном уровне.
- и так далее, так далее и так далее.
В итоге, поскольку он уже проходил посвящение один раз и уже считается ролевиком из клуба Ородруин, он должен был трагически помереть без шансов на последнем поставленном светорадиомаяке.
Еще бы, с такими ранами на брюхе даже Панацея АМ не поможет. О чем и было сказано курсантам на занятиях. Во избежание продолжительных попыток откачать заведомый труп.
Вот с такими: вот
Что и было выполнено перед самым финалом.
Последнее, что осталось от Барни - это документальное подтверждение всему происходящему. Аудиодневник стажера компании Primex AM, Барни Калхауна, инженера лаборатории баллистики. Запись обрывается, потому что Барни трагически погиб во время спасения Вацлава. Жаль. Барни был реально хорошим парнем.
Если не будет работать музикон - вот прямая ссылка на аудиодневник
Первым явным паровозиком и сержантом был Стив, в смысле, Виталий. Он таскал команду всю первую половину игры как инструктор, и трагически погиб в момент старта второй части. Собственно, хотели, чтобы все началось со смерти, чтобы придать серьезности. Как уже писал выше, оставил команду на расстоянии, после чего на него из-за кустов напрыгнуло чудовище. Умирал долго, умирал страшно. Еще дольше, смертельно раненый, убежал команду возвращаться на базу. Вроде, ушли - он стремительно побежал переодеваться в уфолога. Они вернулись! Только его уже не было.
Вторым и явным паравозиком был я сам, поскольку командовал группой по рации. К финалу я тоже по плану должен был трагически сдохнуть, правда, возможностей добавить трагизму у меня было не особенно много, из всех возможностей - одна рация.
- Возможно, это мое последнее сообщение. У меня сломана половина костей, меня тошнит кровью, и я чувствую, что конец уже близок.
- Нет, не умирайте, командир, мы вас спасем! Там, на столе, осталась ампула панацеи.
- Панацея у меня уже по венам вместо крови течет.
- Нет, Грегори, нет! Мы спасем тебя!
- Слишком поздно *кашель* Я рад, что такие люди как вы, пришли работать в нашу компанию. Надеюсь, у вас все получится, как надо. Я верю в вас. *кашель* Удачи, ребята.
После этого я вырубил рацию и не знаю, сказали они мне что-нибудь, или нет.
Про финалСобственно, группе оставалось только бахнуть световой сигнал, и они его бахнули. Световой сигнал моделировался вот такой штукой:
Мне понравилось, как оно того. Снизу вверх, когда оно бахает прямо над тобой, оно смотрится особенно эпично.
Когда погас последний бах, наступила темнота, особенно мрачная после яркого света. У нашей группы ровно-ровно закончился последний патрон. И в этот момент завыли нехи, и начали наступать со всех сторон.
И казалось, что гибель неминуема, но нет - отряд СБ явился как раз вовремя, расстрелял нападающих нехов из тяжелого оружия, занял позиции, и спас стажеров компании Primex AM. И нехов тоже спас, от того, чтобы наши стажеры не пошли на них в рукопашную.
Последней, завершающей нотой было видеосоединение с президентом компании, который поздравил их с победой и выразил гордость компанией, в которой работают такие люди. Компанией Primex AM. Primex AM - время быть героем.

Общие выводы
1) Ну, у нас все получилось, в отличие от прошлого года. Мы исправили большую часть косяков. Нахватали новых, этого не отнять, но по крайней мере, их было 3/4 ведра, а не целое.
Все поставленные задачи и основная цель выполнены. Дополнительная - большей частью, провалена.
2) Была ситуация успеха. И у новичков, и у нас. У нас, я так подозреваю, только за счет того, что мы создали ее новичкам. Их восторги, вопли и прыгания постфактум - половина кайфа, честно.
3) Не хватило атмосферности для второй части. Прежде чем сдохнуть, инструктор должен был задать тон - сдесь ходи, тут не ходи. Тут сядь, тут фонарь выключить.
3*) Надо было больше непонятности в нехах. Вместо понятных(ну, относительно. понятно было, что это монстры, больше ничего не понятно было. Но, сцука, и этого оказалось достаточно, дальше только скримеры и работали) монстров, надо было переодеть красивую девочку в платьишко в горошек, и пусть она бы грохнула нпс-а одним прикосновением. А потом мееееееееедленно пошла в сторону приключенцев. Хотя хуй знает, честно говоря, думать надо. Но принцип "есть монстр, есть ствол, сразу ясно, что делать" - сцуко, работает как железо. Похер, что монстры не помирают от выстрелов. Насраааааать. Есть монстр, есть ствол, значит, надо шмалять!!! Есть монстр, но нет оружия? А вон палка валяется, я ее щас подберу, гвоздями утычу, будет оружие!!!
4) У новичков нет особых проблем с эффективностью(если объяснить, что и как делать), есть проблемы с вживаемостью и персонажностью. Как грохнуть замок они соображают мгновенно(если знают, как грохать замки), а вот с тем, чтобы быть не собой, не курочить логику и пространство, пока все фиговенько. С другой стороны, научатся еще, чо я брюзжу.
5) Группе новичков нужен мастер-сержант, который будет задавать тон, атмосферность и серьезность, чтобы глядя на него, они втягивались. Чтобы, где надо, впихивал в игру сапогом, где надо - на руках нес.
6) Есть идеи по поводу следующих лет. Если сохранять принцип - научил, сделали - то отлично в этот момент ложатся любые школы. Кар-Мартен, Каэр-Морхен... Каэр-Морхен это было бы неплохо, кстати. С другой стороны, надо дрючить на то, чтобы на самой игре ничему учить не надо было, только проверить знают/не знают.
6*) С другой стороны, под прокатку по рельсам небольшой группы еще отлично сошли бы всякие роуд-муви, типа Зоны. Или вообще что-нибудь особенное, типа Москва-Кассиопея. Москва-Кассиопея - это круто, кстати. Надо подумать.
7) Сделать хорошую штуку - это реально катарсис круче отлично сыгранной роли, гораздо круче. Это круче оргазма, извините. В тот момент, когда я сказал "Стоп игра" - когда отряд спасения уже расстреливал нехов под слепящим светом фонарей... это было очень, очень крутое ощущение. Я такого еще никогда не испытавал. Наверное, я начинаю понимать, зачем вообще делают игры.
Спасибы и извинения
Спасибы:
Нашим новичкам. Они герои и молодцы. Все смогли, все сделали. Горжусь.
Из новичков в дайри присутствует тока Ohiro, так что ему, походу, персональное. Ты, Луиджи, герой.
Нашей организаторской гоп-команде. Мы ваще герои. Было очень круто. Не могу не отметить личный проявленный героизм Виталика, Анюты, Шлеза ( Хельмут фон Морунген), Колдуна, Веткина, Лизы, Макса Забаева и его дивчины, Ежа, Рисы ( Narisagi Rukia), Маруськи и Хедина, Хищника. И нашего паровозика - Ледяйкина. Аще герои.
Ну и извинения. За то, что не взяли в гоп-компанию. Честно - слишком жесткий был прошлый раз, очень ссались облажаться еще разочек, не хотелось позориться, во первых, и заставлять получать негативные эмоции, во-вторых. Я, честно говоря, поражен, что вообще вышло-то. Но, очень хочу извиниться перед
_Vinsent_ - я очень видел твой интерес, Иван, но мы реально ссались облажаться еще раз, поэтому сократили команду и решили привлекать только тех, кто в шаговой доступности.
Лайрэ - прости, тролляка, но тебе явно было ни до чего, пока свадьба не прошла. А когда она прошла, мы уже были на низком старте.
Golden Sphinx - прости, дорогая, я постараюсь не отказываться от помощи в следующий раз, и не дурить.

UPD: обновил ссылку на аудиодневник, добавил ссылку на скачивание, если опять работать перестанет.
я уже всем в округе до кого дотянулась рассказала про идею "научили, как сделать - заставили сделать".
это офигительно, особенно описание стажеров
А можно для самых интересующихся цифры - сколько игроков, сколько игротехов?
Приходило в голову подобное, но ни разу не собрались)))
Вы такие молодцы!
Кангэно Сёши, Дариона, спасибо!
Фройлян Виктория, 5 человек посвящаемых, 15 человек посвящающих.
Принцип "Сначала научил, потом спросил" - только выглядит забавным))
+100
По описаниям - отличная игра вышла. Я бы на такой поиграла)
Хотел бы поделиться с вами своим значимым опытом поиска качественного автосервиса в Оренбурге. После длительного выбора, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф.
Что мне особенно понравилось в АвтоЛайф 56, так это мастерство специалистов каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только быстро и эффективно решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили нужные наставления по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько вызывающе порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете качественный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на АвтоЛайф 56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают с 10:00 до 20:00 без выходных, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется ценным для кого-то из вас. Буду рад получить ваш фидбек, если решите воспользоваться услугами AutoLife.
Ремонт системы охлаждения в Оренбурге
Связанные ссылки
Вашему вниманию представляем лучший автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф Предложение: надёжный автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife Опыт использования проверенного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: сервис AutoLife56 Встречайте о АвтоЛайф 56: преимущества в ремонте автомобилях в Оренбурге Вашему вниманию предлагаем идеальный автосервис в Оренбурге - AutoLife56 4e34e43
eroscenu.ru/?page=11321
eroscenu.ru/?page=46953
eroscenu.ru/?page=48939
eroscenu.ru/?page=9708
eroscenu.ru/?page=38735
eroscenu.ru/?page=27323
eroscenu.ru/?page=37760
eroscenu.ru/?page=40940
eroscenu.ru/?page=42009
eroscenu.ru/?page=36649
eroscenu.ru/?page=36008
eroscenu.ru/?page=24613
eroscenu.ru/?page=44188
eroscenu.ru/?page=24749
eroscenu.ru/?page=3324
eroscenu.ru/?page=49112
eroscenu.ru/?page=25553
eroscenu.ru/?page=22373
eroscenu.ru/?page=27610
eroscenu.ru/?page=12276
экологические ссылки финансовые ссылки популярные ссылки литературные ссылки исторические ссылки игровые ссылки интересные ссылки развлекательные ссылки финансовые ссылки спортивные ссылки 841177f