Надежде тут в виде подготовки к госам пришлось делать задание по методикам преподавания истории и английского языка. Задание одно, распределялось по жребию.
Волей небес, ей выпало написать 10ть ролевых игр, разной тематики. Ролевых игр))
читать дальше Она была слегка в шоке, поскольку их такое учили делать очень слабенько. А я потер руки и ей "чуть-чуть" помог.
Ролевые игры в педагогике - явление частое, но специфическое.
Например, ей было необходимо сделать ролевую на тему встречи Большой Тройки - Сталина, Рузвельта, Черчиля - в Ялте, по поводу окончания войны с Германией и вступления СССР в войну с Японией. 45 минут, вариации свободные.
Разумеется, я решил, что детишкам, пусть даже трем лучшим отличникам, отдавать роли самой "большой тройки" нельзя - слишком будет сильный дисбаланс, слишком большая нагрузка на неподготовленного человека. Да и остальные тогда будут чувствовать себя как шестерки при - в реальной-то жизни, возможно - вовсе не лидерах. И основная сюжетная нагрузка упадет именно на этих троих, а при маленьком числе игрецов (20 человек) - остальные полетят, как фанера над Парижем.
Кроме того, нельзя брать ситуацию самой конференции - это слабая возможность в перемещениях, слабая возможность в общении, раскрытии роли и т.д. Т.е., конечно, можно представить, что класс - зал заседаний, в котором общаются эти самые "большие дяди", но остальные?
В общем, я прикинул и написал стандартную шестеренку. Есть шесть групп, каждая группа сюжетно связана еще с двумя. Все группы примерно равны по статусу, в нескольких группах есть формальные функции лидера, но они не обязательны.
Время действия - 45ть минут ДО начала конференции. Зал заседаний. "Большие трое" вот-вот явятся, идут последние приготовления. Группы, условно: спец-службы(делится на три конкуририующи группы по странам), пресса, секретари-референты-переводчики, развед-службы(два игрока, один от Японии, второй от Германии)... и так далее. Связи между, я думаю, вы и сами можете придумать, равно как и абсолютно другое деление на группы
В общем, у каждого есть первичный загруз, у мастера, т.е. у учителя, есть несколько возможностей подтолкнуть игру, если она вдруг провиснет(например, если спец-службы возьмут агента, или пресса получит образчики докладов). Историческая подоплека - огромная. Каждой группе найдется свой сегмент исторической информации, в итоге все равно инфа будет путешествовать. Учитель в игре не учавствует, присутствует как переодический источник информации. Ну и разруливает конфликты, буде возникнут. Локация - класс, перемещение свободное, можно еще кусок коридора приспособить...
Ну и так далее.
В итоге, когда Надежда ее сдавала, преподавательница ей сказала честно - это неправильная ролевая игра. Нет, хорошая, но пустая. Наоборот, нужно ввести всех трех лидеров стран, начать конференцию, учитель должен выступать в виде спикера и распорядителя конференции, лидеры должны произнести доклады, а остальные должны делать записи, нужные для них. Никаких перемещений, это только мешает рабочей обстановке. Лидерам задают вопросы, желательно точное воспроизведение речей, сказанных тогда. Обработка документов. А иначе это не педагогическая игра, неправильная она.
Но ведь все это можно бы было дать в другой, более интересной форме, так, чтобы информация запомнилась, осталась!
И так примерно с каждой. В какой-то момент я не выдержал, отодвинул Надежду в сторону, и начал объяснять, почему в ролевой игре на тему "страйшнейшее оружие в истории"(англ.яз. и история) вместо научного совета, где дети должны быть "мастистыми учеными", сидеть и 130 минут обсуждать ядерное оружие, я предложил устроить средневековый консилиум - в который пойдут представители церкви, рыцарства, оружейников, регулярных королевских войск и т.д. - и будут они обсуждать применение арбалетов.
Не педагогично, объяснили мне. Не то. Так не делают. В педагогичной ролевой игре должна быть роль учителя - царя и бога, направляющего мысли учеников в нужную сторону и пресекающего любые поползновения, отклоняющиеся от плана ролевой игры. Свободы у игроков не должно быть в принципе, а то заберутся не туда и начнут обсуждать вместо арбалетов, например средневековую моду. А этого быть не должно) И, наконец, что меня больше всего поразило - роли должны быть безликими, за редким исключением. Нет имен. Нет истории. Нет биографии. Ты просто "мастистый ученый" или "известный врач", остальная информация о тебе не важна) Иначе это не педагогично)
Может, тут важна личность методиста - эта никогда в жизни в школе не была. Скрипя зубами я почти на месте исправил все, что она потребовала, чувствуя, что в то, что получается, я бы не стал играть никогда)
А мы тут по поводу системности и отъмлимости рычим) Мы играем не в педагогические игры)
@темы:
Размышленческое,
Дурацкое
Хотя что мешает совместить фан с информативностью - Ишвара ведает
ЗЫ. Надо было не арбалеты предлагать, а первый огнестрел! Так концептуальнее. И школие битву при Креси выучит...
Но почему это так тухло-то делать?)
Например, создавая персонажа по тому или иному времени ты воленс-неволенс начинаешь ковыряться в источниках, подбирая имя, имевшее тогда хождение, разбираешь социальные статусы и т.д. и т.п.
Просто чем именно для истории круты РИ - на все исторички хороший игрец перелопачивает гору разнообразной информации)
Например, готовясь на Майа ты не глянула краем глаза на Пополь Вух?) Я, например, до Майа о нем и не слышал. И вообще про майа знал меленько и смутненько - дескать, были. Дескать, пернатый змей у них был. И все)