It is better to die for the friendship than to live for the discord.
Но, в целом, руки не доходили, а сегодня увидел, что следующее планируют, и вспомнил. На "Убежище" я заведовал сегментом медицины, как напрямую, так и косвенно. Вообще, забавно. Сам писал правила, сам по ним игрался. Зато - прочувствовал на собственной шкуре... в целом, видело их не так уж и много народа, а мне бы хотелось получить критику и рекомендации. Если они, конечно, будут. Вот они, правила по медицине на убежище. Судя по результатам - получилось что-то более-менее рабочее. Но - это только мое мнение.
Это кат, под катом - правила
Правила по медицине:
Все ранения - подразделяются на 3 типа:
• Легкие – снято 1-2 хита, если легкое ранение не обработать, через 10ть минут оно переходит в тяжелое
• Средние – снято 3 хита, если среднее ранение не обработать, через 10ть минут оно переходит в тяжелое.
• Тяжелые – снято 4-5 хитов, при 0ле хитов персонаж находится без сознания, может периодически постанывать. Если не проделаны необходимые мероприятия по реанимации раненого, через 10ть минут он погибает.
Действия медицинского характера и их отыгрыш:
• Инъекция чего-либо – отыгрывается реальной инъекцией в губку/кусок поролона, накладываемую на то место, куда вы хотите сделать инъекцию. Будьте очень аккуратны, не заденьте пациента. В «поле» иглы не используйте ни в коем случае, да и вообще – если не уверены в себе, обойдитесь шприцом без иглы.
• Зашивание раны: Вокруг поврежденной части обматывается бинт или тряпица, на месте раны на бинте ножницами аккуратно делается надрез, после чего зашивается с помощью нитки и иголки.
• Применение наружных кровоостанавливающих: на место повреждения аккуратно насыпаете щепотку порошка белого цвета(мастера предлагают использовать муку), через минуту стряхиваете; либо приматываете к месту повреждения листья кровоостанавливающего растения. Не забудьте надрезать поверхность каждого листа в нескольких местах.
• Поверхностная дезинфекция – место раны протирается ватным тампоном, смоченным в дезинфицирующем растворе(если боитесь за костюм или аллергию – в воде), либо место раны протирается свежим срезом дезинфицирующей земляной луковицы.
• Прижигание раны – небольшой кусок металла нагревается на пламени, тщательно остужается в емкости с водой, прикладывается к месту повреждения. Будьте аккуратны, не обожгите(сь)!
Виды ранений и методы их излечения и стабилизации:
После излечения среднего/тяжелого ранения бросается 1d6 –
• 4-5-6 – выздоровел полностью
• 2-3 – выздоровление займет еще 10ть минут
• 1 – рана дала осложнения. Смените повязку, дайте больному общеукрепляющего, раз в 10ть минут осматривайте рану. Выздоровление займет еще 20 минут.
В случае лечения тяжелых/критических ранений неквалифицированным, но что-то откуда-то знающим «медиком», сразу же после выполнения необходимых процедур бросается монетка. Если выпало «не то» - увы, смерть. Примите соболезнования мастеров.
Проникающие – повреждения от колющих видов оружия и огнестрельные ранения.
• Для излечения легкого ранения - края раны необходимо продезинфицировать, рану промыть, заклеить пластырем. Или же рану можно прижечь. После вышеописанных действий, раненый восстанавливается со скоростью 1 хит/10 минут.
• Для стабилизации среднего/тяжелого ранения необходимо остановить кровь – с помощью коагулянтов или наложить «свободный» жгут на конечность, наложить повязку, желательно с давящим тампоном.
• Для излечения среднего/тяжелого ранения необходимо: Прекратить кровотечение с помощью кровоостанавливающих веществ, желательно сделать инъекцию регенерирующего вещества, зашить края раны, наложить повязку с давящим обеззараживающим тампоном. После вышеописанных действий, раненый восстанавливается со скоростью 1 хит/15 минут.
При излечении тяжелого проникающего ранения помните о том, что пуля могла остаться в ране. В этом случае, ее необходимо удалить.
Рваные/резаные/рубленые раны – повреждения от режущего оружия или когтей монстров.
• Для излечения легкого ранения - края раны необходимо продезинфицировать, рану промыть и наложить повязку.
• Для стабилизации среднего/тяжелого ранения необходимо остановить кровь – с помощью коагулянтов или наложить «свободный» жгут на конечность, наложить повязку, полностью закрывающую рану.
• Для излечения среднего/тяжелого ранения необходимо: Прекратить кровотечение с помощью кровоостанавливающих веществ, зашить края раны, наложить повязку, закрывающую рану по всей длине. После вышеописанных действий, раненый восстанавливается со скоростью 1 хит/15 минут.
Повреждения от удара тяжелым тупым предметом – куском трубы, дубиной и т.п. дробящим оружием.
• Для излечения легкого ранения – приложить к месту повреждения что-либо холодное на 2-3 минуты(сойдет кусок металла), по истечение этого срока сделать противогематомную примочку(отыгрывается обычной повязкой с ватно-марлевым тампоном), либо же раз в 5ть минут растирать кровоподтек вплоть до полного восстановления. После вышеописанных действий, раненый восстанавливается со скоростью 1 хит/10 минут.
• Для стабилизации среднего/тяжелого ранения сделать импровизированную жесткую шину для конечности(отыгрывается примотанным к конечности соответствующим по длине узким предметом – ровной веткой, куском арматуры и т.д.). При ранении в торс – наложить тугую давящую повязку в несколько слоев.
• Для излечения среднего/тяжелого ранения необходимо: зафиксировать конечность с помощью шины, при ранении в торс – наложить тугую давящую повязку в несколько слоев(не переусердствуйте), сделать инъекцию регенерирующего вещества(если это возможно), обеспечить больному покой. Больной не может активно пользоваться конечностью, в случае повреждения торса – активно передвигаться, вплоть до излечения. Хиты восстанавливаются со скоростью 1 хит/15 минут.
Отравления
• При приеме внутрь чего-либо ядовитого: Сделать промывание желудка(отыгрывается набором в рот некоторого количества воды и последующим ее выплевыванием («тьфффффууууу!» на землю или медика). Дать порцию(таблетку) универсального противоядия. После этого больному обеспечить покой – в течение 15ти минут(больной не может передвигаться самостоятельно, общая слабость), давать общеукрепляющие/тонизирующие.
• При укусе ядовитым животным/растением:
- В случае недавнего(менее 5ти минут укуса) Удалить из раны яд(именно отсосать из ранки яд. Приложились губами к ране – сплюнули, приложились – сплюнули. 3-4 раза.), сделать инъекцию/дать дозу противоядия, либо же прижечь рану – большая часть токсинов разлагается при термическом воздействии. После этого больному обеспечить покой в течение 15ти минут(больной не может активно пользоваться раненой конечностью, при повреждении в корпус – активно двигаться, общая слабость), давать общеукрепляющие/тонизирующие. При использовании сыворотки (Сыворотка готовится – 1/3 яда + 2/3 противоядия) восстановление занимает 5 минут
- В случае давнего укуса – двойная доза противоядия, полный покой, если известно, какой именно тип яда – можете приготовить сыворотку и сделать инъекцию. При использовании сыворотки больной восстанавливается в течение 10ти минут, если инъекция сыворотки не была сделана – 20ть.
• При попадании яда на кожу: Промыть пораженную область смесью дезинфицирующего и противоядия, наложить не давящую повязку с пропитанным противоядием тампоном, обеспечить покой (больной не может активно двигаться 10 минут), раз в 5ть минут менять повязку.
Ожоги:
• Термические: обожженное место продезинфицировать, наложить свободную не давящую повязку с мягким тампоном, при обширных ожогах – дать порцию универсального противоядия, повязку менять раз в 10 минут. Ожог проходит в течение 20 минут. Если обожжены конечности – не могут быть использованы в полной мере, если торс – ношение брони невозможно.
• Химические: Тщательно промыть место ожога, продезинфицировать, наложить свободную не давящую повязку с мягким тампоном, пропитанным раствором универсального противоядия.
Радиационное поражение:
• Сделать укол или выдать порцию антирадиационного препарата(При применении природного антирадиационного препарата внутрь – пациент должен жевать порцию не менее 2-3 минут), дать дозу противоядия, обеспечить покой в течение 10ти минут. В случае лечения «в поле» – дать дополнительно порцию тонизирующего, и предоставить минимум 5ть минут покоя – иначе препарат не подействует.
Арсенал медика:
На все активные вещества на полигоне выдается мастерский чип.
Все концентрированные вещества из набора войсковых аптечек, до сих пор имеющих применение, могут быть заменены на соответствующие им растительные аналоги, собираемые мутантами различные по составу, но сходные по действию. В таком случае роль самого вещества играет растение, а раствор вещества – вытяжка из растения.
Лекари из числа мутантов практикуют лечение с помощью приема больными растений перорально, практически заменив, таким образом, большую часть инъекций приемом частей растений внутрь, а использование растворов дополнив прикладыванием/привязыванием частей растений к поврежденным частям тела. Что произойдет с не-мутантом, на котором было опробовано такое лечение – неизвестно. Равно как и неизвестно, как отреагирует организм мутанта на инъекцию различного рода химикатов.
Поэтому растения в не-мутантской медицине могут применяться только в виде вытяжек и декоктов, а химикаты в мутантской – только наружно/перорально, растворами или сбором. Соответственно, вытяжка из соответствующего растения выглядит точно так же, как и раствор его синтетического эквивалента. Для наружного использования растений – используйте сами растения, для внутреннего – их «съедобные» части.
НМ – стандартно для не-мутантской медицины, М – стандартно для мутантской медицины
• Общеукрепляющее/тонизирующее:
o НМ - белые таблетки, сладкий вкус. (Глюкоза, аскорбиновая кислота)
o М – Листья/плоды различных вариаций (Яблоки, мармелад)
• Универсальное противоядие:
o НМ - таблетки черного цвета, легко превращаются в порошок. Могут быть растерты в порошок для изготовления инъекции. (Активированный уголь)
o М – Пупырчатые вытянутые плоды зеленого цвета, достаточно небольшого куска (Огурцы)
• Дезинфицирующее:
o НМ - жидкость слабо-коричневого цвета, обладает специфичным запахом (капля йода на стакан воды)
o М – Слоистая земляная луковица, с едким запахом (Лук. Белый или красный, на ваш вкус)
• Регенерирующее вещество:
o НМ и М - Настой из некоторых видов растений. Готовый продукт выглядит, как жидкость слабо-зеленого, или темно-коричневого цвета, в зависимости от набора трав(чай, черный или зеленый). Внимание! Укол регенерирующего вещества ускоряет выздоровление ровно в 2 раза в случае легких ранений(1 хит/5 мин), и в 3 – в случае тяжелых(опять же, 1 хит/5 мин). Используется только инъекциями. При употреблении внутрь оказывает тонизирующий эффект, но не более того.
• Кровоостанавливающее –
o НМ - легкий порошок белого цвета(мука)
o М – Растение с широкими мясистыми листьями(оптимально – подорожник, опционально – что угодно, кроме крапивы и борщевика)
• Антирадиационное –
o НМ – Прозрачный раствор, на вкус определяется безошибочно (Слабый соляной раствор, пол-чайной ложки соли на стакан, поставляется как в готовых одноразовых шприцах для массового использования, так и в емкостях, возможна маркировка пищевыми красителями для производителей)
o М – Зеленое кустистое растение с характерным запахом (Укроп, поставляется в связках-порциях, связка – три-четыре веточки)
• Антимутаген –
o Природных аналогов не имеет. Поставляется в прозрачных ампулах, доза – пол-ампулы на шприц. Делают две инъекции, с интервалом в полчаса, в промежутке дают тонизирующее. (Оптимально - анальгин в ампулах, опционально – что хотите, но штамм сибирской язвы в ампулах мастера не пропустят)
• Мутаген –
o Синтетических аналогов не имеет. Применяется приемом внутрь, дважды, с интервалом в пол-часа, возможно – применение инъекции по той же методике.
Является настоем на травах, при добавлении некоторых специфических ингредиентов. Имеет ярко выраженный красный цвет. (Чай каркаде).
Чип не выдается на остальное снаряжение медика:
• Повязки: Отыгрываются самыми обычными бинтами или тряпками. Бинтов возьмите побольше.
• Тампоны: обычные ватно-марлевые тампоны, можно просто ватные
• Ножницы
• Пинцет
• Шприцы для инъекций.
• Губка для инъекций.
• Иголка и катушка с очень суровыми нитками.
• Прочее медицинское оборудование, которое может вам пригодиться
• Шестигранный кубик
• Монетка
В случае неизвестной вам болезни-ранения-повреждения – обращайтесь к более опытным коллегам. Возможно, они подскажут, что делать.
Это кат, под катом - правила
Правила по медицине:
Все ранения - подразделяются на 3 типа:
• Легкие – снято 1-2 хита, если легкое ранение не обработать, через 10ть минут оно переходит в тяжелое
• Средние – снято 3 хита, если среднее ранение не обработать, через 10ть минут оно переходит в тяжелое.
• Тяжелые – снято 4-5 хитов, при 0ле хитов персонаж находится без сознания, может периодически постанывать. Если не проделаны необходимые мероприятия по реанимации раненого, через 10ть минут он погибает.
Действия медицинского характера и их отыгрыш:
• Инъекция чего-либо – отыгрывается реальной инъекцией в губку/кусок поролона, накладываемую на то место, куда вы хотите сделать инъекцию. Будьте очень аккуратны, не заденьте пациента. В «поле» иглы не используйте ни в коем случае, да и вообще – если не уверены в себе, обойдитесь шприцом без иглы.
• Зашивание раны: Вокруг поврежденной части обматывается бинт или тряпица, на месте раны на бинте ножницами аккуратно делается надрез, после чего зашивается с помощью нитки и иголки.
• Применение наружных кровоостанавливающих: на место повреждения аккуратно насыпаете щепотку порошка белого цвета(мастера предлагают использовать муку), через минуту стряхиваете; либо приматываете к месту повреждения листья кровоостанавливающего растения. Не забудьте надрезать поверхность каждого листа в нескольких местах.
• Поверхностная дезинфекция – место раны протирается ватным тампоном, смоченным в дезинфицирующем растворе(если боитесь за костюм или аллергию – в воде), либо место раны протирается свежим срезом дезинфицирующей земляной луковицы.
• Прижигание раны – небольшой кусок металла нагревается на пламени, тщательно остужается в емкости с водой, прикладывается к месту повреждения. Будьте аккуратны, не обожгите(сь)!
Виды ранений и методы их излечения и стабилизации:
После излечения среднего/тяжелого ранения бросается 1d6 –
• 4-5-6 – выздоровел полностью
• 2-3 – выздоровление займет еще 10ть минут
• 1 – рана дала осложнения. Смените повязку, дайте больному общеукрепляющего, раз в 10ть минут осматривайте рану. Выздоровление займет еще 20 минут.
В случае лечения тяжелых/критических ранений неквалифицированным, но что-то откуда-то знающим «медиком», сразу же после выполнения необходимых процедур бросается монетка. Если выпало «не то» - увы, смерть. Примите соболезнования мастеров.
Проникающие – повреждения от колющих видов оружия и огнестрельные ранения.
• Для излечения легкого ранения - края раны необходимо продезинфицировать, рану промыть, заклеить пластырем. Или же рану можно прижечь. После вышеописанных действий, раненый восстанавливается со скоростью 1 хит/10 минут.
• Для стабилизации среднего/тяжелого ранения необходимо остановить кровь – с помощью коагулянтов или наложить «свободный» жгут на конечность, наложить повязку, желательно с давящим тампоном.
• Для излечения среднего/тяжелого ранения необходимо: Прекратить кровотечение с помощью кровоостанавливающих веществ, желательно сделать инъекцию регенерирующего вещества, зашить края раны, наложить повязку с давящим обеззараживающим тампоном. После вышеописанных действий, раненый восстанавливается со скоростью 1 хит/15 минут.
При излечении тяжелого проникающего ранения помните о том, что пуля могла остаться в ране. В этом случае, ее необходимо удалить.
Рваные/резаные/рубленые раны – повреждения от режущего оружия или когтей монстров.
• Для излечения легкого ранения - края раны необходимо продезинфицировать, рану промыть и наложить повязку.
• Для стабилизации среднего/тяжелого ранения необходимо остановить кровь – с помощью коагулянтов или наложить «свободный» жгут на конечность, наложить повязку, полностью закрывающую рану.
• Для излечения среднего/тяжелого ранения необходимо: Прекратить кровотечение с помощью кровоостанавливающих веществ, зашить края раны, наложить повязку, закрывающую рану по всей длине. После вышеописанных действий, раненый восстанавливается со скоростью 1 хит/15 минут.
Повреждения от удара тяжелым тупым предметом – куском трубы, дубиной и т.п. дробящим оружием.
• Для излечения легкого ранения – приложить к месту повреждения что-либо холодное на 2-3 минуты(сойдет кусок металла), по истечение этого срока сделать противогематомную примочку(отыгрывается обычной повязкой с ватно-марлевым тампоном), либо же раз в 5ть минут растирать кровоподтек вплоть до полного восстановления. После вышеописанных действий, раненый восстанавливается со скоростью 1 хит/10 минут.
• Для стабилизации среднего/тяжелого ранения сделать импровизированную жесткую шину для конечности(отыгрывается примотанным к конечности соответствующим по длине узким предметом – ровной веткой, куском арматуры и т.д.). При ранении в торс – наложить тугую давящую повязку в несколько слоев.
• Для излечения среднего/тяжелого ранения необходимо: зафиксировать конечность с помощью шины, при ранении в торс – наложить тугую давящую повязку в несколько слоев(не переусердствуйте), сделать инъекцию регенерирующего вещества(если это возможно), обеспечить больному покой. Больной не может активно пользоваться конечностью, в случае повреждения торса – активно передвигаться, вплоть до излечения. Хиты восстанавливаются со скоростью 1 хит/15 минут.
Отравления
• При приеме внутрь чего-либо ядовитого: Сделать промывание желудка(отыгрывается набором в рот некоторого количества воды и последующим ее выплевыванием («тьфффффууууу!» на землю или медика). Дать порцию(таблетку) универсального противоядия. После этого больному обеспечить покой – в течение 15ти минут(больной не может передвигаться самостоятельно, общая слабость), давать общеукрепляющие/тонизирующие.
• При укусе ядовитым животным/растением:
- В случае недавнего(менее 5ти минут укуса) Удалить из раны яд(именно отсосать из ранки яд. Приложились губами к ране – сплюнули, приложились – сплюнули. 3-4 раза.), сделать инъекцию/дать дозу противоядия, либо же прижечь рану – большая часть токсинов разлагается при термическом воздействии. После этого больному обеспечить покой в течение 15ти минут(больной не может активно пользоваться раненой конечностью, при повреждении в корпус – активно двигаться, общая слабость), давать общеукрепляющие/тонизирующие. При использовании сыворотки (Сыворотка готовится – 1/3 яда + 2/3 противоядия) восстановление занимает 5 минут
- В случае давнего укуса – двойная доза противоядия, полный покой, если известно, какой именно тип яда – можете приготовить сыворотку и сделать инъекцию. При использовании сыворотки больной восстанавливается в течение 10ти минут, если инъекция сыворотки не была сделана – 20ть.
• При попадании яда на кожу: Промыть пораженную область смесью дезинфицирующего и противоядия, наложить не давящую повязку с пропитанным противоядием тампоном, обеспечить покой (больной не может активно двигаться 10 минут), раз в 5ть минут менять повязку.
Ожоги:
• Термические: обожженное место продезинфицировать, наложить свободную не давящую повязку с мягким тампоном, при обширных ожогах – дать порцию универсального противоядия, повязку менять раз в 10 минут. Ожог проходит в течение 20 минут. Если обожжены конечности – не могут быть использованы в полной мере, если торс – ношение брони невозможно.
• Химические: Тщательно промыть место ожога, продезинфицировать, наложить свободную не давящую повязку с мягким тампоном, пропитанным раствором универсального противоядия.
Радиационное поражение:
• Сделать укол или выдать порцию антирадиационного препарата(При применении природного антирадиационного препарата внутрь – пациент должен жевать порцию не менее 2-3 минут), дать дозу противоядия, обеспечить покой в течение 10ти минут. В случае лечения «в поле» – дать дополнительно порцию тонизирующего, и предоставить минимум 5ть минут покоя – иначе препарат не подействует.
Арсенал медика:
На все активные вещества на полигоне выдается мастерский чип.
Все концентрированные вещества из набора войсковых аптечек, до сих пор имеющих применение, могут быть заменены на соответствующие им растительные аналоги, собираемые мутантами различные по составу, но сходные по действию. В таком случае роль самого вещества играет растение, а раствор вещества – вытяжка из растения.
Лекари из числа мутантов практикуют лечение с помощью приема больными растений перорально, практически заменив, таким образом, большую часть инъекций приемом частей растений внутрь, а использование растворов дополнив прикладыванием/привязыванием частей растений к поврежденным частям тела. Что произойдет с не-мутантом, на котором было опробовано такое лечение – неизвестно. Равно как и неизвестно, как отреагирует организм мутанта на инъекцию различного рода химикатов.
Поэтому растения в не-мутантской медицине могут применяться только в виде вытяжек и декоктов, а химикаты в мутантской – только наружно/перорально, растворами или сбором. Соответственно, вытяжка из соответствующего растения выглядит точно так же, как и раствор его синтетического эквивалента. Для наружного использования растений – используйте сами растения, для внутреннего – их «съедобные» части.
НМ – стандартно для не-мутантской медицины, М – стандартно для мутантской медицины
• Общеукрепляющее/тонизирующее:
o НМ - белые таблетки, сладкий вкус. (Глюкоза, аскорбиновая кислота)
o М – Листья/плоды различных вариаций (Яблоки, мармелад)
• Универсальное противоядие:
o НМ - таблетки черного цвета, легко превращаются в порошок. Могут быть растерты в порошок для изготовления инъекции. (Активированный уголь)
o М – Пупырчатые вытянутые плоды зеленого цвета, достаточно небольшого куска (Огурцы)
• Дезинфицирующее:
o НМ - жидкость слабо-коричневого цвета, обладает специфичным запахом (капля йода на стакан воды)
o М – Слоистая земляная луковица, с едким запахом (Лук. Белый или красный, на ваш вкус)
• Регенерирующее вещество:
o НМ и М - Настой из некоторых видов растений. Готовый продукт выглядит, как жидкость слабо-зеленого, или темно-коричневого цвета, в зависимости от набора трав(чай, черный или зеленый). Внимание! Укол регенерирующего вещества ускоряет выздоровление ровно в 2 раза в случае легких ранений(1 хит/5 мин), и в 3 – в случае тяжелых(опять же, 1 хит/5 мин). Используется только инъекциями. При употреблении внутрь оказывает тонизирующий эффект, но не более того.
• Кровоостанавливающее –
o НМ - легкий порошок белого цвета(мука)
o М – Растение с широкими мясистыми листьями(оптимально – подорожник, опционально – что угодно, кроме крапивы и борщевика)
• Антирадиационное –
o НМ – Прозрачный раствор, на вкус определяется безошибочно (Слабый соляной раствор, пол-чайной ложки соли на стакан, поставляется как в готовых одноразовых шприцах для массового использования, так и в емкостях, возможна маркировка пищевыми красителями для производителей)
o М – Зеленое кустистое растение с характерным запахом (Укроп, поставляется в связках-порциях, связка – три-четыре веточки)
• Антимутаген –
o Природных аналогов не имеет. Поставляется в прозрачных ампулах, доза – пол-ампулы на шприц. Делают две инъекции, с интервалом в полчаса, в промежутке дают тонизирующее. (Оптимально - анальгин в ампулах, опционально – что хотите, но штамм сибирской язвы в ампулах мастера не пропустят)
• Мутаген –
o Синтетических аналогов не имеет. Применяется приемом внутрь, дважды, с интервалом в пол-часа, возможно – применение инъекции по той же методике.
Является настоем на травах, при добавлении некоторых специфических ингредиентов. Имеет ярко выраженный красный цвет. (Чай каркаде).
Чип не выдается на остальное снаряжение медика:
• Повязки: Отыгрываются самыми обычными бинтами или тряпками. Бинтов возьмите побольше.
• Тампоны: обычные ватно-марлевые тампоны, можно просто ватные
• Ножницы
• Пинцет
• Шприцы для инъекций.
• Губка для инъекций.
• Иголка и катушка с очень суровыми нитками.
• Прочее медицинское оборудование, которое может вам пригодиться
• Шестигранный кубик
• Монетка
В случае неизвестной вам болезни-ранения-повреждения – обращайтесь к более опытным коллегам. Возможно, они подскажут, что делать.
@темы: Дурацкое, Созидательное, Троллевидное
Это хорошо, но крайне мало!
На пятое "Уежище" правила должны быть еще больше!!! Даешь 5 страниц по одной лишь медицине! (а если боевку вообще убрать, ибо не нужна, то можно и 10 страниц! Экономику, в принципе, тоже можно смело похерить, прописав лишь про водичку и патроны и вуаля - пиши все 25 страниц!!!)
а с чего ты взял, что боевки не будет?
на Убежище-5 она-то как раз и планируется. равно как привода и т.п.
все меняется...
на тебя на игру есть определенные виды.
позже переговорим, ок?
Да, вообще, конечно, если будет полноценная боевка, да еще с приводами, это будет серьезная инновация...
подкалываешь? ну-ну)
но менять (и в концепции, и в правилах) многое придется.
т.к. того мира и тех отношений, что имелись на Убежище-4 быть не может.
равно как не может за 100 лет ничего не развиться в плане техники и науки...
в общем...устроили мастера себе очередной геморрой. сам виноваты!
С меня спрос невелик - я как бы стажер был, но в результате пришлось забивать на правила и действовать по здравому смыслу.
Потому что что делать с какой-нибудь поверхностной раной я нифига не помнил.
Вообще, я изначально предполагал, что медицина будет доступна ВООБЩЕ всем. Просто тот, у кого нет мед.навыков, вылечивал с вероятностью 1/3, в остальных случаях - осложнения либо смерть. Но, увы, не сложилось.
Борисыч, правила должны быть лаконичны и не предполагать: "Ща открою 216-ю страницу и посмотрим, скока хитов я могу лечить в полнолуние 16-го числа, сидя на бревне у затухающего костра!"
Правила должны быть максимально исчерпывающими (т.е. регламентировать большинство из возможных игровых ситуаций + защита от дурака), логичными и отыгрываемыми. При этом умещаться в два абзаца они ни фига не обязаны - этот постулат форсят бронемишки и хомячок-куны, которым лениво асиливать многабукофф. Прстите, но если ты едешь на игру медиком (т.е. человеком, обладающим некими особыми навыками) - будь добр, напрягись и разберись в правилах, от тебя ничего не отвалится.
Вариант "для простых смертных без спец. мед. образования" может быть и менее развернутым, да.
чтобы все прониклись и научились!
Adalia_G
именно. там было в общих правилах прописано, что "навыками первой помощи (такими как и в реале) обладают все".
а спецблок, который писал Дориан, был именно для медиков.
DragonGris
мне лично правила понравились)
и ГМ игры тоже!
А они есть, надо было читать медицину к Перекресткам.
Двойка за невнимательность.
(Да, и на будущее - я уверен, что даже при наличии образцов никто не проникнется и не научится, ибо "У нас не *подставить нужное* ("Фоллаут" и т.п.)!"
Рома, сидеть поскользнешься!!!
А ничо, что на Перекрестках отыгрывается несколько иной мир с несколько иной матчастью?
именно потому и прошу в студию этот чистейшей прелести чистейший образец.
гуглить и искать сама - не буду. ибо Дориан свой текст предъявил именно здесь и сейчас.
т.ч., пока твоего замечательного текста (или ссылки на него) не будет тут, аргумент твой не засчитан. ибо, как говорил классик, не верю! (с.)
Я, кагбэ не обязан, ога. Я сказал ГДЕ искать - не хочешь - никто не заставляет. Кто читал - знают. Если не интересно, хотя бы, в плане ликбеза, то очевидно, что даже копипаста или сцыль будут не нужны спрашивающему. Желающие просто ради красного словца заявить "напиши лучше" идут лесом. В лбом случае, продолжать дискуссию без заинтересованности и желания улучшить существующее не вижу смысла. ))))
Adalia_G
Ну да, там тоже "не Фолаут"!
Там и вводная другая была, прикинь, да?
Я говорю не о содержании, а о краткости и легкости в запоминании, эффективности. Не надо путать теплое с мягким.
Ога, на самом деле он вселилсо в мну и периодически берет под контроль!!!
Спокойствие, только спокойствие! Первым делом необходимо зафиксировать одержимому руки за спиной, а также отключить все компьютеры в зоне его досягаемости от источников питания - есть версия, что одержимцы способны проецировать свои мыслИ в инторнеты через атсрал, минуя стадию набора на клавиатуре. Затем - трижды обойти вокруг пострадавшего посолонь, окропляя его святой водой, смешанной с пивом, и громко, с выражением читая Заговор от флудера:
читать дальше
При необходимости процедуру повторить.
Кстати, хозяин дневничка славен тем, что якобы умеет изгонять демона Сцыфянки просто мощью своей реяцу
флудер и п*здобол детектед!!! О_о
значит - пора устраивать день вежливости. итак... я иду на х*й. а Рунольв-сан галопом за мной! вперед!!!
п.с. Драконе! сорри за мат)
Вообще, как мне кажется, все зависит лишь от степени условности. Правила по медицине могут быть элементарны из разряда - ранили, обмотайся белой тряпкой, ты здоров. Так и наоборот, занимать половину основных правил, включать в себя тыщу болезней, методы их лечения. Но, в целом, это все-таки условность по сравнению с 6-10тью годами учебы и ординатуры. Поэтому в правилах по медицине, как мне кажется, все зависит, только от того, какую роль играют медики и вообще повреждения в целом. Ну и от того, насколько условны ранения, болезни и так далее.
Правила на страйкбольный сталкер этого года занимают что-то около 5ти страниц А4. Намного лаконичнее, чем правила Перекрестки. Но я бы не сказал, что тот Сталкер был лучше, чем любой из Перекрестков.
Детектед! И я даже не буду показывать пальчиком!
(Ну, раз даме угодно избрать направление... А Рунольв-сан сам решит куда идти!)
(Кстати, терминологией владеть надобно - почитай на досуге, что есть "флудер"!!!
DragonGris
ну да, я замахнулся на святоЭ!
Вообще, если ты для мед блока спец правила пишешь - это одно, как верно заметили еще несколько читателей, а если для остальных игрецов - несколько иное. )))
Понимаешь, я не имею в виду то, что краткость правил есть залог успеха игры. Я имею в виду то, что краткость правил есть залог того, что игрецы их лучше знают и меньше путаются.)
Но если писать одни на всех... Вообще, если лечить могут вообще все - допустим, ситуация на том же фоллауте, или где еще, где знание медицины, например, предполагает выживаемость одиночек, и все зависит лишь от правильности действий и навыков - там кратенькими не обойтись. Но зато, действительно, если уж все сделал правильно, будь ты хоть полковой комиссар, все сделал правильно, помог человеку.
В принципе, много-немного, черт его знает. Те же правила по магии на НВДД, четыре-пять страниц. В противовес обычным 20-30. Они были более простые, там была почти одна и магия на всех, но на магическом штурме почти не было тайм-стопов и разборов. Зато они были исчерпывающими. Просто, чем больше вариаций, тем больше становятся правила, как раз за счет того, что они действительно должны быть исчерпывающими. Больше возможностей - большей правил.
Зато, с другой стороны, исчерпывающие правила несколько ломают креативность мышления игроков и ограничивают в игровых моментах. Разве нет? Я понимаю, что можно отлично поиграть и вне данных установок, но, скажем, как лечить человека, из которого нежить похитила душу? Можно по правилам: 20 раз прыгнуть на левой ноге, а можно - по своему почину (как та же Кэт собирала угольки от костров). ))
Вообще, я только за то, чтобы можно было проявить свободу действий. Тем же медикам вполне можно было творить всякие разности на свой вкус.
Т.е. правила по медицине, на мой взгляд, должны выступать своего рода справочником верных алгоритмов. А вот вся свобода - она не регламентирована, творите, что считаете нужным... но и за результат никто не может поручиться.
про правила по медицине, ага, и про "влезать в один абзац"
правила по медицине должны быть такими, чтобы медик уровня средний и ниже мог в них более-менее слету разобраться. Я не беру сейчас Архимагов Операционной. Просто столкнулся с ситуацией. когда мне сказали, ты - единственный медик на полигоне, правила по медицине - на сайте, и меня не волнует, что интернета у тебя нет и ты уже приехала и чипуешься.
Соответственно, до фразы НМ – стандартно для не-мутантской медицины, М – стандартно для мутантской медицины я лично с первого раза прочитал и понял, дальше уже детали, для них нужна шпаргалка.
Имхо, правила ни разу не задротные, а, как уже говорилось выше, основанные на здравом смысла, а значит запоминаются, и еще а значит жизнеспособные.
El primero de La Espada фигня в том, что, если едешь медиком, чаще всего, твой квест - следить, чтобы на участке все были здоровы
и прибавляли в весе. Отсюда чем разнообразнее лечение - тем интереснее медику!))))))я изначально предполагал, что медицина будет доступна ВООБЩЕ всем.
имхо, опять же, имхо, всем - до фразы с мутационной-немутационной медициной и все, ен требующее специальных умений (я не говорю знаний. я знаю, что рану надо зашивать, а глюкозу - вкалывать. Это не значит, что я это делать умею))))))))))))))
вот как=то так
Рома, я тебя не обидела ничем? а кошка вас там не обижает?... *переживаю*
Рунольва-ма, ты, конечно, прав. Но лисье имхо таково: с одной стороны, в правилах не написано КРОМЕ УКАЗАННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ИГРОКИ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА НИЧЕГО ПРЕДПРИНИМАТЬ ПОД УГРОЗОЙ УДАЛЕНИЯ С ПОЛИГОНА
а с другой стороны, порез ты можешь как обработать зеленкой, так и посыпать толченым углем))) эксперимент, который первичен, никто не отменял, просто есть моменты, которые уже кто-то до нас экспериментировал)))))))))))))))))))
и на самом деле, специфику заявленного мира следует учитывать.
а к конфетам я сыру привезу, дада!