понедельник, 14 января 2013
Зашел я тут, значит, поглядеть на списочек мероприятий к СЗ - и, ба! - откопал интересное.
На фестивале «В Старом Замке» будет представлен широкой публике проект документа «Хартия сотворчества», призванный помогать мастерам и игрокам региона в их сотрудничестве
Порой между игроками и мастерами возникают недопонимания ситуаций, кажущихся очевидными. В связи с подобным ожидание от игры у мастеров и игроков могут не совпадать. Мы предлагаем вашему вниманию хартию, призванную сгладить недопонимание в некоторых аспектах создания игры и помочь избежать ненужных разногласий.
Мероприятие будет проходить в форме освещения Хартии и ее финального подписания.
Ознакомиться с текстом хартии можно
здесь.
Стало мне зверски любопытно и поскакал я по ссылочке, которая в тексте указана, и откопал зыкое. Поглядеть можно ниже, я даже перепощу, но суть в том - что есть некое бумажко, которым предлагается руководствоваться мастерам и игрокам как элементом обязательных правил игры в эти ваши рОлевые игрушечки, и ведет все это к всяческому развитию и улучшению качества игры в регионе. Ну нифига себе, думаю я. Даж прочитал внимательно. И воспылало сердце мое пламенное, аж дым из ушей пошел от восторга и восхищения! О воспылании - сразу после текста, нельзя сразу вот здесь писать, ознакомиться надо, шоб понять силу духа и глубину мысли афтара(ов).
Вчера в 21:02
Пишет
Бард:
Хартия сотворчества0. Общие положения. Цель и смысл данного документа.
0.1. Стандартизация процесса подготовки к игре как для мастеров, так и для игроков. Пусть игрок знает, чего и когда ждать от мастера, пусть мастер знает, чего и когда ждать от игрока.
0.2. Упрочение связи мастера и игрока при подготовки к игре, развитие их сотрудничества.
0.3. Упрощение взаимодействия и увеличение взаимопонимания между мастером и игроком
0.4. Повышение качества полигонных ролевых игр Ярославской области и окрестностей по формальным параметрам.
0.5. Cотворчество: совместное создание и успешное проведение творческого проекта (полигонной ролевой игры).
читать дальше
I. Использование данного документа.
1.1. Хартия, как следует из определения, не является документом, имеющим обязательную силу. Мастера полигонных ролевых игр вправе принимать или не принимать ее как руководство к действию.
1.2. В случае, если мастера принимают хартию, они обязуются сообщить об этом широкой общественности следующим образом: на информационном ресурсе их проекта должно появиться соответствующее объявление и ссылка на хартию, либо полный ее текст.
1.3. Принимая положения хартии, мастера обязуются не только требовать от своих игроков соблюдения ее условий, но также и сами неукоснительно выполнять требования, относящиеся к их работе.
1.4. Мастера вправе изменять либо отменять отдельные положения. В таком случае они должны очевидным образом сообщить об этом на информационном ресурсе своего проекта.
1.5. Если мастерская группа заявляет о соблюдении хартии, в исходном виде или с поправками, то подача игроком заявки на игру автоматически означает согласие игрока соблюдать положения хартии.
1.6. Во всех ситуациях общения, дежурных либо конфликтных, и игроки, и мастера обязуются быть вежливыми и внимательными друг к другу. Недопустимы оскорбления, переход на личности, пустая трата времени и нервов собеседника (троллинг, вопросы о том, что и как прописано и т.д.).
II. Подготовка к РИ.
2.1. Полигонная ролевая игра (далее ПРИ) анонсируется не позднее, чем за 3 месяца до проведения. К этому моменту у игры должен быть действующий информационный ресурс, где игроки могут узнать базовую информацию и пообщаться друг с другом и с мастером.
2.2. Мастер обязуется представить общую вводную, базовые правила, описание локаций, требования по внешнему виду и ссылки на матчасть минимум за 1.5 месяца до проведения РИ.
2.3. Мастер обязуется обеспечить доигровое знакомство персонажей. Для этого он предоставляет игрокам базовую информацию о персонажах игры и игроках, которые играют данных персонажей, кроме засекреченных по сюжету игры. Игрокам одной команды, игровой семьи, локации мастер предоставляет контакты друг друга, чтобы игроки могли завязать самостоятельное общение. Контакты предоставляются как можно раньше, но не менее чем за две недели до игры.
2.4. Мастер обязуется выложить во всеобщий открытый доступ свои личные или специально созданные для проекта контактные данные (ICQ, skype, страница вконтакте, другое) одновременно с моментом начала приема заявок. Мастер обязуется проверять личный или созданный специально для проекта электронный почтовый ящик/ICQ/Skype/иное, контактные данные которого указаны в проекте, не реже одного раза в два дня
III. Заявки.
3.1. Прием заявок начинается не менее чем за 3 месяца до игры и заканчивается не позднее чем за 3 недели до начала игры. Прием заявки от игрока менее чем за 3 недели возможен в единичных случаях, на усмотрение мастера, при исполнении игроком прочих правил заявки на игру (готовый костюм, знание матчасти, проработанный персонаж, своевременно сданный взнос) и с теми штрафными санкциями, которые мастер посчитает нужными.
3.2. Мастер обязуется своевременно реагировать на заявки и отвечать на вопросы игрока относительно базовых реалий игры. Мастер обещает, что не менее чем за 2 недели до игры игрок получит отклик на свою заявку и ответы на все заданные игроком вопросы, касающиеся базовых реалий игры и сформулированные игроком четко и понятно.
3.3. Размер вводной, которую пишет игрок о своем персонаже, определяется мастером в зависимости от жанра и масштаба РИ и прочих условий, но минимальный объем – 1000 знаков.
IV. Допуск к игре.
4.1. Для допуска игрока к игре обязательны:
- заявка, в которой заполнены все предлагаемые мастером пункты. Заявка должна быть отправлена мастеру в срок, установленный мастером для подачи заявок (но не позднее чем за 3 недели до игры), либо, по согласованию с мастером, позже указанного срока при условии выполнения игроком штрафных условий.
- взнос и эковзнос (если он есть), уплаченный в полном объеме в соответствии с правилами по уплате взносов до начала игры.
- костюм, соответствующий роли персонажа и предъявленный мастеру до игры. Костюм или фотография костюма предъявляются мастеру до конца периода подачи заявок. Если игрок не успевает предъявить костюм или достаточное количество его деталей до окончания приема заявок, он договаривается с мастером о моменте, когда костюм будет предъявлен.
При невыполнении хотя бы одного из перечисленных условий, мастер не гарантирует допуска игрока к игре.
V. На игре.
5.1. Игра начинается в момент, обозначенный мастером. С этого момента все действия, происходящие на полигоне, происходят строго по игре.
5.2. Игра продолжается все время, указанное мастером в правилах на информационном ресурсе. Если "часы игры" не указаны на информационном ресурсе за 2 и более недели до игры, то по умолчанию игра считается идущей круглосуточно без перерыва.
5.3. Игра происходит на всей территории полигона, кроме мест, указанных в базовых правилах на информационном ресурсе (пожизневый лагерь, санузел, "водопой", мастерятник и т.д.). В случае если на информационном ресурсе проекта за 2 и более недели до игры нет информации о неигровых зонах, по умолчанию игровой зоной является вся территория полигона без исключения.
5.4. Все предметы, находящиеся в игровой зоне во время игры, могут быть использованы с игровыми целями, если в правилах на информационном ресурсе не указано иное.
5.5. Все действия, совершаемые игроками во время игры на территории игры, являются игровыми.
5.6. Употребление алкогольных напитков разрешено только в неигровое время или же регламентировано мастером. Факт и степень алкогольного опьянения определяется мастером. Решение об исключении из игрового процесса также на усмотрение мастера. Мастер обязуется исключить игрока из игрового процесса, если он (игрок), находясь в состоянии алкогольного опьянения, мешает игровому процессу; или же если в ходе игрового процесса игроку может быть нанесена серьезная травма, которой он не способен избежать в состоянии алкогольного опьянения.
5.7. Как следствие из вышеприведенных положений данного раздела:
- наличие неигровых, неантуражных предметов в пространстве игры не допускается. Личные неантуражные вещи должны быть убраны в палатки и прочие неигровые места;
- действия "не по игре" недопустимы.
- грубые вмешательства мастеров в игровой процесс недопустимы. "Стоп-таймы" и "откаты" возможны только в случаях, прописанных в базовых правилах и указанных на информационном ресурсе проекта не менее чем за 2 недели до игры. В исключительных случаях "стоп-таймы" и "откаты" во время игры возможны с согласия всех сторон.
- присутствие игрока на полигоне без костюма недопустимо.
- если игрок опаздывает к началу игры, он начинает игру в момент входа на полигон. Действия по обустройству своего быта он также должен совершать по игре.
- к началу игры мастер обязуется закончить все действия по оборудованию полигона, чиповке, допуску оружия, выдаче аусвайсов и игровых ценностей. Если мастер этого не совершает, во всех случаях, требующих подобной регламентации, игрок вправе поступать по своему усмотрению. Вмешательство мастера в игровой процесс впоследствии не отменяет совершенных игроком действий и не должно создавать противоречий. URL записиНу, в общем, у каждого мнение может быть свое, но я искренне считаю, что данный докУмент крепко бьет по мне как по игроку - мастером я себя не считаю, сделал в жизни одну игру и ту фигню - и если мастера региона данную бумажку примут в действие, игр в регионе мне не видать, как своих ушей. Больше скажу - эта Хартия Вольностей ограничивает мои права и мои свободы! Почему, спросите вы? Мне найдется, что ответить.
Четко и по пунктам
>чем за 3 месяца до проведения
Я вот недавно был на паре игр, которые анонсировались мне буквально за 3 дня до проекта. Нормально поиграли, ничего страшного в этом нет.
>Игрокам одной команды, игровой семьи, локации мастер предоставляет контакты друг друга, чтобы игроки могли завязать самостоятельное общение
Во-первых, очень не люблю раздавать случайным людям свои контакты. Вдруг на игре мне не понравится моя игровая семья в принципе. Во-вторых - а оно надо? Пока строяк, пока то да се - и вот уже нормально познакомились и пообщались. Опять же, если не понравились люди - можно поменять роль и уйти в другую семью.
> Прием заявок начинается не менее чем за 3 месяца до игры и заканчивается не позднее чем за 3 недели до начала игры.
У меня со временем беда такая, что я иногда решаю, ехать или не ехать на игру в последний день перед игрой. Заплатил бакланский взнос и нормально, зачем сложности? Вполне достаточная мера для того, чтобы написать заявку пораньше, на 200 р вполне можно пивом на эту самую игру закупиться, а не отдавать их бакланским взносом. Это с т.з. игрока.
С т.з. мастера - вот подходит дедлайн, а заявок нет. И что теперь, игру отменять? Ну одна, ну две, ну три отмененных игры - потому что не только я пишу заявки в последний день, это вообще стандартная практика - и все, и нет в Ярославле этого вашего РД. И это называется помощь и развитие РИ? Вредительство, блин.
> но минимальный объем – 1000 знаков.
Ну-ну. Это мы уже вместо заявок сочинения пишем "как я провел лето"? Это уже миди какое-то. 1000 знаков не всякий фанфик Дин/Сэм бывает.
Стандартная нормальная заявка - "папа-мама умерли, сирота, братьев-сестер нет, как-то живу уже 20 лет, не помня себя. Зовут Сережа". 83 знака на все про все. И то можно сократить.
> предъявленный мастеру до игры. Костюм или фотография костюма предъявляются мастеру до конца периода подачи заявок.
В ночь перед игрой. Всю жизнь костюм шьется в ночь перед игрой.
> С этого момента все действия, происходящие на полигоне, происходят строго по игре.
А если я, пардон, пробираюсь кустами к суженой-ряженой отдать молоток, который утром у них на строяке занимал? Хайратники белые зачем придумали?
> игра считается идущей круглосуточно без перерыва.
И вот мы сидим вечером, пьем под гитару, не играем уже, и тут опа - пришли, вынесли, испортили праздник. Ну, круто, чо.
> по умолчанию игровой зоной является вся территория полигона без исключения.
За водой ходить тоже по игре. Засучит надежа-государь рукава и попрется за водой, потому что некому больше, а у самого водопоя его приморят, поскольку сам дурак и подставился, весь полигон игровой.
> Все предметы, находящиеся в игровой зоне во время игры, могут быть использованы с игровыми целями.
Били меня как-то скалкой, за то, что оладьи воровал. И кричали при этом, что любой предмет, похожий на оружие, является оружием и снимает хиты. Не самый приятный опыт.
> Все действия, совершаемые игроками во время игры на территории игры, являются игровыми.
Возвращаюсь я как-то к себе в лачужку - смотрю, королевская фрейлина у меня в лачужке посуду моет. Явно белены наелся, привиделось.
> действия "не по игре" недопустимы
Я тех людей, которых на игре вижу, весь год потом нигде не вижу. Он, может, вражину моего лютого играет, а мне его и обнять нельзя?
> Действия по обустройству своего быта он также должен совершать по игре.
С утра в деревне церкви не было. Никто не рождался, не женился и не крестился. Ну и не умирал до кучи - какая же смерть без отпевания? К вечеру приехал поп и в одиночку отстроил за пол-часа. Чудо божье.
> к началу игры мастер обязуется закончить все действия по оборудованию полигона, чиповке, допуску оружия, выдаче аусвайсов и игровых ценностей.
Ну-ну.
> Вмешательство мастера в игровой процесс впоследствии не отменяет совершенных игроком действий и не должно создавать противоречий.
У меня как-то брат от этой фигни помер. Ну, вернее, от того, что игроку не успели чипануть оружие, и он вошел в игру с такой штукой, которую потом не зачиповали в принципе. И братана этой штукой приморил. Тогда братана вернули, и все нормально было. А так - помер бы братан с концами. Печалька.
> грубые вмешательства мастеров в игровой процесс недопустимы
У меня как-то город от этой фигни помер. Ну, вернее, от того, что пришли с утра пара человек диких особо, и город с 20000 численным населением повырезали. Тогда город вернули, нормально все было. А так - и не стало бы больше города. Печалька.
Короче, я крепко собираюсь набижать в комментарии на формум и пролоббировать пару поправок к данному докУменту, поскольку пока - это жесть, ребята. Как мне сказал афтар Пельмень - поправки они принимают, и в этом мой шанс не допустить гибели РД из-за таких вот инициатив подрастающего поколения. Сто лет, блин, жили без всяких таких вещей - и нормально было, и игры нормальные были... нафиг не надо, в общем. Короче, думаю над поправками и рекомендую всем небездуховным и неравнодушным поступить так же.
@темы:
Дурацкое,
Ородруинное,
Стыренное
Вы так говорите, как будто это что-то плохое.